Запад. Западный дом, интели (простая версия)

То есть, людям нужно предоставить какой-то минимум — о конкретных размерах этого минимума спорят разные идеологические и экономические школы, но все соглашаются, что он должен быть, хотя бы в виде права на жизнь, собственность, свободу слова и т.д., — а сверх этого, возможность достичь того, чего люди хотят, согласно своим потребностям. Америка не зря назвала себя «обществом равных возможностей», в этом суть идеологии «американской мечты». А раз эту систему придумали интели, то всё сводится к мозгам. Хочешь чего-то добиться? Были бы только мозги. Хочешь быть богатым? Выдумай что-то новое, организуй дело так, как никто ещё не делал, открой новые возможности — и разбогатеешь. Да, люди не равны по своим интеллектуальным возможностям, но в этом и состоит трюк. Нельзя завидовать чужому уму, это равносильно признанию в отсутствии собственного. Умным завидует только дурак. А как признать себя дураком, если идеал Запада — гений, талант, умник? Невозможно, немыслимо. Всё равно что на Юге объявить себя слабаком, нытиком и импотентом, или на Востоке прослыть трусом, не умеющим контролировать своё поведение.

Лучше сказать, что того, чего ты не достиг, тебе и не хотелось. Что у тебя свой путь, особенный, ведь необычное и особенное — это хорошо. Можно признать себя немного сумасшедшим, больным на голову, с явными отклонениями в психике и поведении, со своими затыками и шизой. Сумасшествие — это нормально, это почти гениальность. В конце концов, если ты действительно дебил, стоит провозгласить себя «альтернативно мыслящим», это близко к сумасшествию и, опять же, к гениальности. Аутисты же не тормоза, они просто думают иначе. Короче, можно всё, главное, не признаваться в собственной глупости и зависти к другим.

И опять же, на помощь приходят принципы Третьей этической системы.

«Особенно же интересным является следующее: как на Востоке принято нечто делать, но скрывать это, так на Западе в порядке вещей как раз противоположное. Западный человек постоянно демонстрирует множество ложных или даже, так сказать, технически невозможных, типов поведения, которые на самом деле не реализует. Это касается всех областей жизни, но в целом каждый стремится изобразить из себя более интересного (на худой конец более оригинального) человека, нежели чем он является на самом деле. Это вызвано очень простым обстоятельством. Существуют модели поведения, с виду вполне возможные и даже в чем-то привлекательные, но на деле нереализуемые. Есть вещи, которые можно изобразить, но не реализовать на самом деле. Речь не идет о каких-то физических или интеллектуальных подвигах. Но для нормального человека практически невозможно, например, все время быть в хорошем настроении и искренне радоваться обществу окружающих (хотя со стороны такое поведение кажется вполне возможным). Тем не менее такое поведение можно изображать«.

Запад изобрёл разнообразные субкультуры и ниши, различные образцы допустимого поведения. Крылов опять съезжает на буржуа и образ американского торговца, который вынужден всё время улыбаться, чтобы продать свой товар. Да, конечно, «они за деньги улыбаются». И да, «если власти хотят добиться какого-то результата, они должны за это заплатить«, это на всех уровнях так. Человек имеет право не улыбаться, человек имеет право уволить хмурого подчинённого, человек имеет право не покупать вещи у людей, которые не притворяются его лучшими друзьями. Всегда есть выбор между большой зарплатой, маленькой зарплатой или пособием по безработице.

Но это не Восток и не Север, здесь никогда не будет единного общепринятого поведения. Поведение — это товар, который продают и покупают. Не нравятся постоянные улыбки? Становись готом, они мрачные. Или эмо, будешь всё время испытывать негативные эмоции и плакать от несправедливости окружающего мира. Помните, был товарищ, который истерично рыдал и молил оставить Бритни в покое? С ним уже подписали контракт.

Всевозможные субкультуры помогают решать проблему зависти. Человек получает гарантированный минимум, выполняет определённые минимальные фунцкции (допустим, перекладывает бумажки со стола на стол, или нажимает кнопки), а в остальное время имеет право заниматься самореализацией, в том числе через «нереализуемые модели поведения». Допустим, изображает из себя эльфа. Или вампира. Или женщину-кошку, независимо от пола. Соответственно, будучи эльфийскими принцем (древним вампиром), он не испытывает зависти к простым смертным, а ему уж точно не завидует никто из тех, кто не в теме. Чем больше таких ниш, субкультур и подсистем, чем проще найти ту, в которой ты окажешься кем-то значимым; популярным блоггером в ЖЖ, или редактором месяца на Википедии. (Кстати, оба проекта сугубо интельские и во всех смыслах слова западные.) Рано или поздно каждый попадёт на свою вечеринку, главное, обеспечить взаимную терпимость. «Терпимость сводится не к принципу «Делай, как мы», а к «Каждый сходит с ума по-своему». Можно не присоединяться к другим, но нельзя мешать другим, что бы они ни делали«. Это логика современного Запада.

Кстати, взять тот же рэп. Я уже говорил (и ещё скажу), что хип-хоп стилистика построена на принципах варварского менталитета, Южной этической системы. В рамках Запада это просто ещё один образец возможного поведения, товар и шоу. Негры скачут по сцене и читают речитатив о том, какие они крутые гангста, и сколько у них бабла, и что все тёлки вокруг — их шлюхи, а они всех мочат и толкают дурь. Не будь сцены, они вполне могли бы заниматься этим по-настоящему (некоторые и занимались, впрочем), но как часть массовой культуры, это всего лишь демонстрация вместо реализации, показ того, чего нет. (И, с точки зрения Запада, пусть уж лучше юные варвары подражают рэперам, чем настоящей братве.)

Страницы: 1 2 3 4 5

Страницы ( 4 из 5 ): « Предыдущая123 4 5Следующая »