Запад. Западный дом, интели (простая версия)

Наконец, можно посмотреть, какое отношение к истине Крылов приписывает Западу:

«Эксперимент — отнюдь не воспроизведение природных явлений (в таком случае можно было бы ограничиться просто наблюдением таковых), но прежде всего попытка создать явления внеприродные, не встречающиеся в природе, проверить прочность «естественного порядка вещей» — с явным намерением взломать его хотя бы в одном месте, и получить знание о внеприродном. Когда экспериментальное знание называют опытным, это означает только одно: возможность проведения успешного эксперимента (чего бы этот эксперимент не стоил). Опыт здесь понимается не как созерцательный опыт, но как опыт по преобразованию реальности… Реальность и сознание здесь расходятся еще сильнее, поскольку приоритет на сей раз принадлежит сознанию: все, что оно способно непротиворечиво помыслить, может быть реализовано, даже если этого еще никогда не было в мире«.

Сознание первично? Можно представить то, чего никогда не было, а потом преобразовать реальность, подогнав её под идею? Это мышление интелей.
Кстати, это одна из причин, почему я связываю классических фэнтезийных магов с интелями, они ведь занимаются именно этим — силой своего сознания творят небывалое и невозможное.

(Другая причина в том, что классические фэнтезийные маги — тощие, хилые в рукопашном бою субъекты со слабыми социальными навыками, но с большим эго, вкупе со знанием древних языков и чувством собственной незаменимости; исследователи и интриганы.
Процитирую игру Ars Magica: «Маги, по большей части, лишены житейского опыта; некой суммы социальных навыков, необходимых для выживания за пределами их коллегий. И, по иронии судьбы, их мистические возможности лишь усугубляют неспособность магов налаживать отношения с обычным миром. Дар магии, хоть и бесценный по своей сути, приводит к тому, что люди и животные вокруг мага относятся к нему неблагосклонно, пусть и без видимых причин».)

«В этом смысле западная техника является наиболее адекватным выражением этого понимания истины (она ближе к магии — Г.Н.) — в то время как западная наука во многом сохраняет архаические черты. Разумеется, атомная физика, синтезирующая новые частицы, продвинулась дальше, чем, скажем, языкознание, не способное на синтез новых языков, или социология, не могущая ставить масштабные эксперименты на обществе«.

Хех. В двадцатом веке интели как раз занимались социальными экспериментами на людях, опираясь на собственную фантазию. Кто-то тут недавно Пол Пота вспоминал, этот был один из последних… великих экспериментаторов. (Ой, хочется тут поговорить о научной фантастике и фэнтези, а от них перекинуть мостик к коммунизму и фашизму соответственно, но не буду, не буду, и так я всё время в стороны виляю.)

[Но от упоминания своего мира не удержусь.
Крылов пишет: «Можно даже представить себе «Абсолютный эксперимент» (то есть научный опыт, который дал бы максимум познания о мире) как искусственно созданную ситуацию, не встречавщуюся доселе во Вселенной. Очевидно, это было бы равносильно творению нового мира…»

Есть эксперимент «по-абсолютней». Это не канон, но Магалокс, бог магии моего мира (интель, естественно :)) однажды попытался создать не мир (он бог, для него это не так сложно), но Творца.
К этой неканонической истории и относилась моя старая запись — «Из лаборатории сбежала модель Бога«. Имелась в виду лаборатория Магалокса, бога магии.]

Ну как, обосновал, что Запад — это интели?

—————————————-—————
Заметим, что Холмогов тоже привязывает Запад к интелям:

«Отныне ни у кого не возникает сомнения, что Царство Божие может быть построено здесь, на земле. Это тенденция Нового времени. Сначала она имеет еще религиозные формы, по всей Европе плодятся секты «хилиастов», уверенные, что как только им удастся захватить власть, так тут же и наступит Тысячелетние царство Христово на Земле. Но вслед за ними идут уже рационалисты, якобинцы, эволюционисты, либералы, социалисты и коммунисты, которые ни в какого Христа не веруют, зато веруют в возможность общества самостоятельно построить идеал и наконец-то зарыть пропасть между сущим и должным в бытии человека… Были до предела доведены национализм, этатизм и вера в технику, науку и социальную утопию«.

Страницы: 1 2 3 4 5

Страницы ( 5 из 5 ): « Предыдущая1 ... 34 5