Этические системы Крылова: сводные таблицы

———————-
Кстати, отметьте, что в МКЦ направление движения обратное «концепции», то есть как раз по часовой стрелке (Юг завязан на Восток, Восток на Запад, Запад на Север, Север на Юг), именно потому, что речь там о НФ, а не о фэнтези. В результате и мир получился несколько мрачнее.
———————-

Попробуем посмотреть на примерах.

Япония. Образцовый Восток. В 17 веке входит в режим изоляции, отгораживается от варваров. Дальше понятно, Америка открывает Японию, перед японской элитой ставится задача модернизации страны. Начинается «уход на Юг». Сначала он выражается во внутренних потрясениях (революция и гражданская война), затем лишнее тепло организованно сбрасывается во внешнее пространство. Японская империя начинает свою экспансию. Дальше все помнят.

Расплатой за развитие, с реформ Мэйдзи и до Второй мировой, стала внутренняя нестабильность, о которой с такой любовью писал Переслегин. Собственно, это неизбежно вытекает из схемы Крылова. Стоит «температуре» упасть, и Восток тут же начинает кристаллизироваться. На человеческом уровне элементы Юга проявлялись в политических убийствах, мятежах, попытках переворота, короче, во всех попытках решать сложные проблемы простыми методами. Опять же, ситуация, когда Флот разве что не воюет с Армией, и при этом проводит независимую внешнюю политику… но всё это вы слышали миллион раз. Примеры подобного можно найти и в других странах, проводивших модернизацию. Интересней то, что эта ситуация до сих пор воспроизводится в японской массовой культуре. Допустим, в каком-нибудь мультфильме один отдел разведки воюет с другим и всем это кажется совершенно нормальной и рабочей ситуацией.

Современная Япония является Восточным обществом на новом витке, индустриальным и высокотехнологичным. При этом, с щедрыми элементами Севера – социально сознательный бизнес, люди получают реальные дивиденды от богатства своей страны, 80 процентов причисляют себя к среднему классу, на удивление небольшой разрыв между самыми богатыми и самыми бедными. А вот японская массовая культура построена на Западной этике. Япония генерирует молодёжные субкультуры западного образца, но не заимствованные с Запада. В Японии есть своя поп-музыка, фантастика, фэнтези, комиксы-мультфильмы-игры и так далее. Принцип – свободная конкуренция, как можно больше разнообразия, искусство для народа, «чем страньше – тем лучше». Очевидный культ гениев – и в манге, и в аниме, и в геймдизайне есть люди, которых иначе не назовёшь. А уж если сюжеты брать… в массе своей, это не Восток.

(slavamakarov даже утверждал, что японская массовая культура более западная, чем современная американская! Дело в том, что японцы сознательно ориентируются на интелей, а в США всем заправляют западные буржуа, которых волнуют только прибыли.)

Кстати, по правилам игры, установленным переслегинской тусовкой, сборка «японского постиндустриального проекта» происходит именно здесь, не зря slavamakarov давно пытался увязать постиндустриальный проект с аниме.

И, конечно, Переслегин обожает пугать нас тем, что японцы не забыли про свой Юг, и он у них до сих пор как бронепоезд на запасном пути.

Китай. Ситуация похожа на Японию, разве что не было аристократии. Контролируемый Юг быстро перетекает в неконтролируемый и кончается полным обвалом. Гражданская войну, варлорды делят страну на части. В итоге, вожак одной из группировок сумел завоевать весь Китай и стать главным вождём, практически, живым богом Дальше китайцы немного поразвлекались с Южным полюдьем («делай, как все»), в форме культурной революции и охоты на воробьёв.

Затем, после смерти Мао, у нас переход к относительно чистому Востоку – «власть элиты», в лице коммунистической партии. В общем-то, подобное для Китая естественно, поэтому ситуация нормализировалась. Дэн Сяопин объявил новый курс – навстречу народу и с целью повышения общего благосостояния – т.е., фактически, пошёл на союз с Севером. Появился частный бизнес, улицы покрылись харчевнями, народ стал богатеть.

Сейчас все смотрят на Китай примерно с такими чувствами: «рано или поздно их разбогатевшие буржуа захотят Запада, тут-то у них всё и накроется». Опять же, понятно, почему Переслегин не признаёт за Китаем постиндустриальный проект – ну нет у них пока проявленного Запада, нет. Их фантастику мы не знаем, в кино китайцы пока штампуют унылое историческое фэнтези. (У японцев, как я уже говорил, есть чисто западная массовая культура, новые сотовые телефоны раз в три месяца и прочие зачётные фишки.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Страницы ( 5 из 6 ): « Предыдущая1 ... 34 5 6Следующая »