Десять негритят и универсальное пособие для истолкования любых сюжетов

По сути, всё это метафоры расщепления психики. Иногда это проговаривается почти вслух, как у фоменкистов-герасимовцев:

«Разрушение идеи единства человечества.
Это самый главный и самый глобальный по своим долгосрочным последствиям результат. Человечество перестало восприниматься населением Ойкумены (и прежде всего территориальными властными и другими элитами) в качестве единого социального организма, в качестве единого всечеловека Адама.
С точки зрения автора, библейская легенда о Вавилонской башне — это философское осмысление того, что же реально произошло с человечеством в XVI веке».

«Новая хронология» — это анализ рассказа о событиях, написанный для сумасшедших.

==============

А вот интересно, если говорить про раскрытие сути на примере «Десяти негритят» Агаты Кристи (по мотивам рисунка nik_aragua), какие выводы и какие действия напрашиваются в подобных ситуациях?

Юг: «…А на самом деле, всех убивал остров — воплощённое Зло».

Если мы это осознаём, решение простое — найти это самое Зло и убить его. Большое Зло убить сложнее, чем маленькое, но в целом, задача уже чисто техническая. Опять же, смотрите романы Стивена Кинга, там эта тема раскрыта. Тварь из «Оно» вычислили и упокоили, отель из «Сияния» сожгли.

Восток: «…А на самом деле, нет никакого острова, остров — это иллюзия».

Вероятно, в этом случае правильное решение — проснуться. Если же мы умерли и находимся в посмертии — мы должны признать это, отказаться от вещей, которые заставляют нас воспроизводить данный сюжет, а затем двигаться дальше — на более высокий уровень посмертия или в следующую жизнь. Собственно, с точки зрения индийской концепции реинкарнации, каждая наша жизнь является посмертием по отношению к предыдущей, в связи с чем мы вынуждены разгребать проблемы своего прошлого воплощения, раз за разом переживая схожие ситуации. (В современной стерильной псевдо-фантастической манере этот случай показан в фильме «Исходный код».)

Запад: «…А на самом деле, ты всё это время неадекватно воспринимал реальность, и «негритятами» были различные аспекты твоей изначальной личности».

Мне кажется, ответом на расщепление личности должен стать новый синтез — человек признаёт все грани своей психики, но преобразует их в неотъемлемые части единого и гармоничного целого. В фильмах эта линия проявлена не очень чётко, подобный сюжет выработан слабо. Оно и понятно, в американскую массовую культуру концепция множественной личности попала лишь в семидесятые годы 20 века, т.е. число произведений всё-таки ограничено, а историй с хэппи-эндом среди них ещё меньше. Вроде бы у Роберта Шекли был рассказ про подобный синтез, он его даже в повесть потом переработал, если я не ошибаюсь.

Север: «…А на самом деле, никакого убийцы не было».

А вот тут я застрял. Что можно предложить в этом случае?

Страницы: 1 2 3

Страницы ( 3 из 3 ): « Предыдущая12 3