Torg: танец аксиом

(автор: gest)
(2017 год)

Torg — это ролевая система 1990 года, про которую я давно хотел рассказать. Поднимите руки, кто и так всё знает.

[Torg или «Торг» — это название, под которым игра была в разработке, акроним от The Other Roleplaying Game, «Другая наша ролевая игра». Как очередной пример того, что нет ничего более постоянного, чем временное, разработчики не смогли придумать для игры благозвучное и запоминающееся название, поэтому выпустили её, как Torg.]

«Торг» — игра, сеттинг, ролевая система, которая специализировалась на кинематографической эмуляции различных сеттингов в разных популярных жанрах. Термин «жанр», в данном случае, отсылает как к киножанрам с характерной стилистикой («спагетти вестерн», «новозеландское сериальное фэнтези конца 90ых», «нуар»), так и к популярной тематике ролевых игр («фэнтези», «городское фэнтези/криптоистория», «киберпанк», «супергерои»).

С точки зрения изначально заданной кинематографичности и мультисеттинговости Torg можно сравнить с такими системами, как Feng Shui (пришельцы из разных эпох прошлого и будущего устраивают разборки в стиле ушу и gun-fu за контроль над аномальными и геопатогенными зонами, пытаясь переписать историю человечества в соответствии с идеологией своей фракции, с тем или иным результатом) и Hong Kong Action Theatre! (игрок отыгрывает гонконгского актёра, который снимается в фильмах и сериалах разного жанра — в боевиках, детективах, ужасах, фэнтези, современных, исторических, постепенно повышая свою «звёздность» и влияние на процесс съёмок; это, в свою очередь, является метафорой буддистской концепции реинкарнации, где одни и те же люди-«актёры» всё время встречаются друг с другом в разных сюжетах и под разными именами-«ролями»).

Я ещё вспомнил Hero System, где разные сеттинги в рамках одной системы увязывались в единую историю человечества, а главным фактором этой истории были тысячелетние и вековые циклы упадка и возвращения «магии». Адаптация человечества к всплеску «магии» каждый раз принимала разные формы-жанры:

 

  1. Человечество зародилось на очередном пике магии, в эпоху Хаоса и Древних духе Лавкрафта, но стало успешно развиваться только тогда, когда исчезновение магии похоронило изначальных нечеловеческих владык. Но, может быть, они не умерли, а просто спят?
  2. Возвращение магии сделало возможным высокие магические технологии Атлантиды эзотериков, первой высокоразвитой человеческой цивилизации. Вызванная упадком магии деградация маготехники привела к катастрофической гибели Атлантиды.
  3. Следующий пик магии пришёлся на допотопный и постапокалипический (пост-атлантический) мир высокого фэнтези, где произошла диверсификации человеческой расы на людей в узком смысле слова, эльфов, гномов и т.д., в том числе, в результате генетических экспериментов атлантов в предыдущую эпоху. Если так можно выразиться, именно в данную эпоху «магия» существовала в форме привычной нам магии. В результате длительного упадка магии, вымирания боковых ветвей человечества и наступления ледникового периода мир классического «толкиеновского» фэнтези превратился в наш, пройдя через промежуточную стадию «забытых цивилизаций» в духе Говарда и Эдгара Райса Берроуза.
  4. Частичное возвращение магии в античные времена создало реальность богов и героев. Ослабление этой формы магии совпало с возвышением Рима, а небольшой локальный всплеск (на фоне общего низкого уровня) пришёлся на тёмные века после падения Рима. Результатом был король Артур и всякое прочее «низкомагическое» средневековое полуисторическое фэнтези, на пространстве от Британии до былинной Руси и далее, вплоть до Индии с Китаем.
  5. Краткий, но мощный пик магии пришёлся на 20 век, породив многочисленных супергероев. Исчезновение магии в начале 21 века и социальные потрясения, вызванные внезапным окончанием эры супергероев, сформировали мир кибперанка.
  6. Возвращение магии в эпоху космической экспансии человечества привело к расцвету «псионики» (телепатия, телекинез, телепортация и т.д.) в духе старых американских НФ-журналов.

[Цитирую по памяти, может, что-то перевираю.]

Не удержусь и скажу, что мне в этой схеме нравилась даже не сама возможность увязать несколько разных сеттингов (фэнтези нескольких разновидностей, супергерои, киберпанк, космоопера) в рамках одного таймлайна; меня привлекала тема переходных эпох и возможность в рамках одного исторического периода наткнуться на артефакты предыдущего, совсем иного. Было рассказано много историй про постепенный упадок магии, или про выживание атлантов после гибели Атлантиды, но представьте себе мир, который постепенно утрачивает ту неуловимую материю, которая делала супергероев супергероями. Где лунная экспедиция в 21 веке обнаруживает заброшенную десятилетия назад базу какого-нибудь легендарного суперзлодея. Где вообще раньше всё было просто, и гиперзвук, и управляемый термоядерный синтез, и космические полёты, и сверхпрочные материалы, пока не выяснилось, что созданные условным Тони Старком технологии больше не работают, потому что магия ушла, и приходится всё переделывать заново. Разве суть нашей жизни не в этом? Мы стоим на руинах неизвестного нам прошлого и постепенно проваливаемся в новый мир, который в какой-то момент станет нам чужд и непривычен. [Насколько красивее и разумнее был мир <в том или ином> десятилетии, когда говорящему было <столько-то лет>! Нет, юным варварам не понять человека, успевшего застать последний отблеск славы Рима.]

Да, я заметил, что я всё ещё не сказал ни слова про сам Torg. Но что делать, вступление есть вступление. Давным-давно я хотел привязать это к своей реакции на те-самые-посты gcugreyarea (про мир переменной магии), чтобы, так сказать, начать с его предшественников — Hero System и Torg.

***

Сложность в рассказе про «Торг» для меня заключается в следующем. В повествовании есть три слоя. Это рассказ про сам «Торг», каким он был в своей канонической форме. Краткая версия: разработчики придумали крутую штуку, не сумели её правильно развить, превратили её в пародию на саму себя и в конце-концов убили бесконечными дополнениями (см. «Лукас»). Это рассказ про попытки сделать «Торг» крутым и реализовать его истинный потенциал за счёт фанатских правил и домыслов, по материалам сайта Storm Knights, потому что оттуда я и брал большую часть информации, не заботясь о том, насколько она «канонича». И это моя собственная реакция, моё восприятие «Торга», с моими доработками и моим собственным каноном: то, как я бы сам прорабатывал этот сеттинг. В моём голове, естественно, всё это перемешано — старый «Торг», фанатский «Торг», мой «Торг».

Но попробуем…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Страницы ( 1 из 8 ): 1 23 ... 8Следующая »