Torg: танец аксиом

Так вот, в этом заключается суть игры. Игроки отыгрывают роль Рыцарей Бури — либо местных, земных, либо прибывших из других миров на помощь Земле. Рыцари Бури ходят в рейды в зоны, запечатывают порталы, скачут по космам, устраивают вылазки в тыл к Верховным Лордам, манчкинствуют, обрастают скиллами и артефактами разных миров. На это работает сама структура сеттинга. На Земле, естественно, по-прежнему существуют правительства, спецслужбы, военные, учёные. Есть некий штаб противодействия вторжению. Но все эти серьёзные и могущественные официальные лица полностью зависят от «приключенцев», игровых персонажей — случайных ребят с уникальными способностями. Большая часть Нью-Йорка покрылась джунглями с динозаврами, миллионы пропавших без вести? Армейские разведывательные группы в зону бедствия посылать бесполезно: связь пропадёт, техника выйдет из строя, люди начнут постепенно дичать. А какие-то клоуны туда войдут, выйдут и, возможно, даже отобьют у врага кусочек Земли. Потому что они Рыцари Бури, и у каждого из них свой собственный «пузырь» реальности. Так что многозвёздочные генералы вынуждены терпеть анархистов, чтобы иметь возможность хоть как-то координировать их действия. Заодно крутые правительственные и международные структуры обеспечивают Рыцарям официальный статус, снабжают их информацией, транспортом и т.д. Короче, мечта ролевика.

Представьте себе американского выживальщика из глубинки, который угорает по снайпингу и «арийскому язычеству». Молот Тора на шее, коллекция стволов в трейлере. И вот, по каким-то причинам Земля выбирает его в качестве своего защитника. И теперь он же, но после бесчисленных приключений в окрестных космах. Он ходит с читерским рейлганом — где-то на три техлевела выше любых известных или возможных на Земле технологий. Он чёртов колдун, и его любимое заклинание — тактический телепорт. Он видит сквозь стены. Скандинавские боги говорят с ним, направляют его руку и дают ему советы. На этой войне он полезнее, чем вся армия США, и армия США должна с этим считаться. (Я не уверен, что в «Торге» существовала возможность прокачаться именно так, но это просто для примера.)

И где-то там вдалеке маячат Верховные Лорды, как недостижимые финальные боссы игры. Хотя вроде как существовали ролевые партии, которые, затратив несколько лет, организовав множество совместных игровых сессий и употребив невероятное количество пива и чипсов, вывели своих Рыцарей Бури на воистину эпический уровень. Кампания, издававшая «Торг», успела даже выпустить последний модуль для самых крутых приключенцев, где они непосредственно рубятся с Лордами и окончательно спасают Землю. Я читал описания этих поздних прохождений, для меня они звучали так: «А потом Безымянный стал воплощаться на Земле… и мы его тоже грохнули, ибо нехрен».

Я возвращаюсь к тому, с чего я начал. Есть распространённое мнение, что авторы не реализовали потенциал собственного сеттинга, и, наоборот, убили его последующими дополнениями, превратив в откровенную пародию. Как и везде, есть те, кто с этим мнением не согласен, и кто считает, что история была рассказана от начала и до конца, несмотря на отдельные слабые места. В настоящий момент права на «Торг» купила немецкая компания «Ulisses Spiele», и от неё со дня на день ждут перезапуска ролевой системы и сеттинга. Пока игра была официально мертва, упавшее знамя подхватили отдельные фанаты, которые стали дорабатывать систему и выдумать всякие крутые вещи. Когда я обо всём этом читал, я почувствовал, что у меня тоже появились мысли по поводу «Торга», что это, в принципе, интересный сеттинг с интересными идеями, будь то оригинал или фанатские фантазии. Мне захотелось поделиться с вами этими мыслями.

Living Lands

И ещё одна вещь, о которой я хотел поговорить.

Сколько Верховных Лордов, столько и подходов к процессу поглощения чужих реальностей, и именно это меня привлекает и интересует. Потому что Худой, очевидным образом, собирал сборную суперзлодеев так, чтобы у них были разные и дополняющие друг друга способности, эффективные против земной обороны. [Хотя, конечно, мы не знаем, был ли там настоящий отбор, или Устройств изначально было создано не так уж много, и Худой созвал под свои знамёна большую часть имеющихся Лордов.]

Например, Living Land, «Живые Земли». Жанр — истории про затерянные миры, где джунгли, опасные животные и «ретродинозавры». Верховный Лорд этого косма — примитивный шаман-рептилоид.

Особенность косма — очень низкая социальная аксиома, очень низкая технологическая аксиома (где-то на уровне земного палеолита), магия отсутствует, духовная аксиома очень высокая: объективное существование всеобъемлющей и растворённой во всём Матери (природы), которая стоит за стихийными явлениями и поддерживает экологическое равновесие косма. Религией в нашем смысле вера в Мать не является, потому что сложные социальные институты в этом мире по очевидным причинам отсутствуют, а Мать — это факт, данный местным жителям в ощущениях. Она всегда есть, и она приглядывает за своими детьми.

Правила косма работают на этот вечный палеолит, там даже запасы еды делать бесполезно — Мать находит «ничейную еду» и перерабатывает её жуками и плесенью. Что убил, то и съел, как сорвал, так и съел — именно так живут разумные обитатели этого косма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Страницы ( 7 из 8 ): « Предыдущая1 ... 56 7 8Следующая »