Башня (Храм; Божий дом)

Но мы ещё не исчерпали символизм Башни: на старинных картах Нобле и Додаля мы ясно видим в правом верхнем углу край солнечного диска, испускающего лучи. Как не сблизить этот визуальный ряд (солнечные лучи атанора) с одним из барельефов Нотр-Дам де Пари; с тем, который анализировал Фулканелли на пятом рисунке в «Тайне соборов». Совпадение тем более примечательное, что барельеф является не меньше чем частью группы «Пороков и Добродетелей»; есть и другой объект для особого анализа (четыре барельефа большого входа Нотр-Дам де Пари), который мы снова упомянули в предисловии к тексту о Esprit Gobineau de Montluisant. Итак, сцена катастрофического взрыва на Аркане Башня есть иллюстрация к тому, что Делатель не сумел, по примеру рыцаря с парижского барельефа, в достаточной мере обезопасить себя от опасности опустошающего огня, высвобожденного Ртутью, когда та не была достаточно подготовлена. Карнейру отлично описал это сходство:
«Точно так же, как на скульптурном барельефе Портала Страшного Суда Нотр-Дам де Пари, Башня представляет опасность выставления нашего Делания под прямые лучи Солнца или молнию. Однако, в противовес барельефу, здесь нет конного алхимика для защиты Атанора от внешнего влияния, и его отсутствие влечёт за собой катастрофу, изображаемую Арканом. Барельеф воспроизведён на пятом рисунке в «Тайне соборов», первом произведении, опубликованном учеником Фулканелли». [http://www.ojardimhermetico.hpg.com.br/ ]
Добавим, что мы пришли к установлению этой пареллели независимо от Карнейру, поскольку она была сформулирована на основе анализа каждого Аркана, а также чтения и изучения комментариев наших коллег, живых и ушедших. Продолжим теперь комментарий, приведённый выше по поводу сонета Жерара де Нерваля
«Строка №2
Принц Аквитании перед уничтоженной башней: Карта XVI, названная Башней поражённой
Кур де Жебелен описывает следующую карту:
«№16 Божий Дом или Замок Плутона. Эта картина представляет Башню, называемую Божьим Домом, то есть Домом в превосходной степени (совершенным); это Башня, наполненная золотом, это замок Плутона (Plutus); он разрушается, и его Последователи остаются раздавленными под обломками.» (стр. 376)
Можно быть практически уверенными, что под «Plutus» Кур де Жебелен понимал «Плутон»; внутренняя логика кабалы, применяемая к алхимии, требует усматривать здесь, по нашему мнению, Ploutos (т.е. «Плутон» ), точно так же мы отметили его в разделе жидких металлических радикалов — humide radical métallique. Итак, Деятель ищет не разрушительный огонь, но напротив, огонь собирающий, который позволит вырастить Ребиса в прелюдии к возрождению феникса. Также отметим, что Карнейру разгадал, что огонь может не входить в Башню Божьего дома, а выходить из него:
«Как мы увидели, Божий дом представляет также реальную опасность взрыва в случае, если внешний огонь слишком силён, и символизирует кроме того каноническое разрушение Философского яйца в конце Сухого способа».
В последнем случае слово «взрыв» означает, что сверкающий огонь, который мы замечаем на вершине башни, может только выходить из неё и никак не входить. Папюс думает о Шестнадцатом Аркане то же самое:
«Здесь помещён окончательный момент герметического труда; божественное разрушение приводит к эволюции; падение Адама и Евы это также падение Материи, которая должна произвести Философский камень. Мы таким образом придаём этому Аркану соответствие началу появления Белого цвета».

Страницы: 1 2

Страницы ( 2 из 2 ): « Предыдущая1 2