Справедливость

justice_8 justice_noblet

«Восьмой Старший Аркан Таро открывает вторую седьмицу, посвящённую Душе, помещаемой между Духом (возможно, нужно уточнить, что во французском языке слово un esprit означает и «дух», и «разум», так что во всех случаях под «Духом» в этом тексте понимается дух как нечто, из чего состоит наше сознание и наши мысли, но он не равен «душе» ) (Аркан с Первого по Седьмой) и Телом (Арканы с Пятнадцатого по Двадцать первый)».
Каким бы традиционным не было это утверждение, отвечает ли оно позитивной герметической истине? Не есть ли это более иллюзия, происходящая из-за потерянных, забытых иероглифов, которые заставили Кура де Жебелена утверждать, что Старшие Арканы были снабжены точным герметическим обозначением? Пусть не ускользнёт от студента то, что эта Справедливость появляется множество раз в алхимической иконографии; мы видим пример этого в Lut de Sapience [figure II, Sigilium Sapientium], что появляется в Huginus à Barma. Или же в Седьмом Ключе Douze Clefs de Philosophie Василия Валентина. Фулканелли посвятил тому часть своих «Философских обителей» — «Телохранители Франциска II, герцога Бретани», к которым мы дали оригинальный комментарий в наших Gardes du corps. Что же мы ещё можем сказать об этом Аркане, что не было сказано другими? Что он означает Весы, не удивит никого; что ему может быть сопоставлен Архангел Гавриил, сражающий дракона; что Фемида, в мифологическом смысле, выдаёт ему кредит мудрости; что в химическом плане, наконец, нужно здесь видеть обозначение агента, который проводит возвратно-поступательное движение, то есть субстанцию, дающую возможность окислительно-восстановительного процесса: только известь [CALX] приходит нам на ум. Но сказать, что Арканы с Первого по Седьмой посвящены Душе, так как это сказано, это значит сказать об этом слишком мало. Рассмотрим это вкратце:

Дурак = первичная Ртуть (нулевое сообщение с душой) — Маг = Ребис/Ребис в нестабильном состоянии — Жрица = Кибела — Императрица = Ртуть, оживлённая и подготовленная, в значении реципиента — Император = то же самое в значении агента воздействия, то есть Души — Влюблённые = магнит, в противоположность стали, то есть Золотое руно или проводник — Колесница = возвращение к первоначальной форме (реинкрудация)

Итак мы видим, что из семи Арканов на одном только — Императоре, можно действительно различить Душу, то есть окраску Камня. Вернёмся к Справедливости: обычно на ней надета жёлтая судейская шляпа. Эта шляпа была упомянута Фулканелли, когда он анализировал salamandre de Lisieux (саламандру из Лизье) [«ФО», I, p .243]: «человек, одетый в богатый камзол, носящий своего рода судейскую шапку, нагрудник, украшенный гербовым щитом с шестиконечной звездой».
Фулканелли уверяет, что эта звезда — субстанция, которая во время сублимаций поднимается выше воды, на поверхности которой она держится как жидкое масло. Именно это масло также упоминает Артефий в «Книге секретов» / Livre Secret и ещё многие другие. Впрочем, солнечный знак включен в раствор, который не оставляет никакого сомнения относительно герметического смысла этого иероглифа. Напротив, мы добавляем кручёное ожерелье и шпагу, мы находим все чистые характеристики/знаки тайного огня Философов: это ожерелье, это именно тот вековой дуб, обвитый розовым кустом, который украшает одну из иллюстраций Livre d’abraham Juif / «Священной книги Авраама Еврея» [насчёт которой Фулканелли полагает, что она не существовала нигде, кроме как в воображении неизвестного автора — Figures Hiéroglyphiques]. Этот венок вызывает ассоциации с теми остаточным явлениями безумия, которое существует как элементарный след природы Ртути, тогда как мы видим его, напротив, очень чётко в одном из »Свитков Рипли» / Ripley’s Scrowles (Джордж Рипли, 1415-1490, английский алхимик, каноник из Бридлингтона). Другие его представили через клинок огня [Fig. Hier. ещё : Св. Павел, держащий этот меч на четвёртом рисунке — quatrième figure] или через фигуру Изиды, коронованную венком волос, напоминающую о влиянии Луны на травы. Иллюминат Эдвард Келли представляет ту же сцену в anneau de paille torsadé (венок из соломы), в сопровождении такой подписи: «Рисунок нам показывает вазу, напоминающую судно (для больных), окружённую по основанию кольцом скрученной соломы; внутри её Меркурий, Марс и Сатурн, уложенные на спину, и старый человека готовится к тому, чтобы бросить туда Венеру и Юпитер. Позади старого человека, на чёрной скале, держатся Солнце и Луна». [le Théâtre de l’Astronomie Terrestre — Театр земной астрономии]
Что же за артефакт скрывается за этим венком? Мы гарантируем, что тайна могла бы быть раскрыта, если бы мы обратили взор к Зевсу и его атрибутам. Наконец читатель мог бы так же рассмотреть гербовой щит, окружённый двойным жгутом, такой, какой появляется в «Алхимии» Канселье и который мы находим на витраже Якобинцев, проанализированном Фулканелли в «Тайне соборов» (стр. 153). Этот герб показывался на стекле, освещающем часовню Святого Фомы Аквинского в монастыре Якобинцев. По другой версии мы видим здесь двойную корону из шиповника. Кажется, что Справедливость разделяет некоторые общие черты со Жрицей и Отшельником касательно цветов мантии; Жрица, будучи для нас эквивалентом Кибелы, показывает нам ничто иное как соответствие герметической логике, и мы не будем здесь заострять внимание на кабале. Клинок означает силу Ртути, оккультный огонь, который сжигает без пламени, и баланс, необходимое равновесие двух вещей: взвешивание мастерства и сил природы, с одной стороны, а с другой — гармонию в дозировке энергии для Делателя, рискующего, иначе, сжечь цветы и увидеть, как рассеиваются его Дух и Душа, и остаётся лишь истощённое Тело, как напоминают об этом, кстати, гравюры Давида Лэнё [Химическая гармония].