Жрица

papesse_2 papesse_dodal

Карта номер 2, Жрица также понимается как богиня. Вот как её описывают: «Она укрыта под голубой накидкой с жёлтыми воротником и застёжкой и длинным красным платьем, на котором перекрещиваются два жёлтых шнура; символы силы Духа, который пока не хочется являть себя вовне».
Как таковая она символизирует зодиакальный знак Девы, который герметизм признаёт знаком зарождения; Дух есть Ртуть и его Сила в красной Сере, которая там сублимирована в ожидании приближающейся реинкрудации. О Силе см. «Gardes du corps» и Esprit Gobineau (Дух Гобино) [Vices et Vertus/Пороки и Добродетели Нотр-Дам де Пари]. Книга, которую она держит открытой, нарисована по образу той, что держит Мудрость рядом с другой, закрытой; это свод об открытии металлов, помещённый здесь — на барельефе Нотр-Дам де Пари. Также пишут, что: «белая вуаль спадает на её плечи, и её голова выделяется на фоне складок телесного цвета. … Эта белая вуаль заставляет вспоминать об Исиде…».
Без сомнения, Жрица была сущностью хтонической, по образцу Цереры и Персефоны, о которых Фулканелли говорил, что речь шла о трёх головах под одной вуалью [об Исиде см. Chevreul, I]. Сравнивают ещё её с Юноной; мы высказались бы больше за великую богиню Малой Азии Кибелу и по многим причинам: она символизирует прежде всего жрицу, которая хранит все секреты Мира [благодаря открытой книге, которую она держит перед собой; в предположении, что это должно быть Книга Книг]. В этом смысле книга имеет то же значение, что и чёрный камень Пессина (город Галатии на южном склоне Диндимского горного хребта, знаменит как главное место поклонения Кибеле), аэролит, который она сжимает в левой руке. Что касается колесницы Кибелы, в которую впряжены два льва, то мы можем найти их здесь в цветах: Жрица охватывает в действительности Силу (красный) и Справедливость (голубой); это указывает косвенно на Красного льва и Зелёного Льва, то есть Аталанту и Гиппомена (см. примечание в конце параграфа). Или, если угодно, Экзистенцию (сущность) (Красный лев) и Эссенцию (суть) (Зелёный лев). Карнейру видит в Жрице нечто вроде сфинкса. Мы не можем ставить это ему в вину: она представляет Мудрость Таро. Он также сравнивает её с чёрной Девой, и это всё равно, что сказать «Исида». Как говорит об этом Фулканелли («Тайна соборов», стр. 75), статуи Исиды стали чёрными Девами во время появления христианства в Галии: «Исида, перед зачатием, представляется для Бигарна [Ш.Бигарн. Некоторые соображения по поводу культа Исиды у эдуэнов. — Beaune, 1862] символом Девы, многочисленные статуи которой изображают Virgo paritura, то есть землю до оплодотворения, которую скоро оживят солнечные лучи».
О virgo paritura см. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. По-прежнему согласно Фулканелли, эти Чёрные Девы обозначали «… примитивную землю, ту, что делатель должен выбрать для сюжета своего великого труда. Это сырьё, руда, такой она выходит из месторождений металлов, глубоко скрытая под каменными пластами».
Достаточно прочесть один из сборников Ebelmen / Жака-Жозефа Эбельмана о силикатных минеральных породах (см. Mercure de nature / Природная ртуть), чтобы немедленно найти, что есть примитивная земля. И особенно — почему правомочно квалифицировать её именно как «примитивную (первоначальную)» и невозможно понимать её иначе. Вот кстати, как продолжает Адепт (т.е. Фулканели): «Шартрский собор наилучшим образом отражает эту мысль; он обладает двумя [Чёрными Девами], одна изображена под вокабулой Notre-Dame-sous-Terre (Нотр-Дам-су-Терр, Подземная Богоматерь), в крипте, сидя на троне, на цоколе которого изображена упомянутая уже надпись Virgini paritura; вторая, внешняя, называемая Notre-Dame-du-Pilier (Нотр-Дам-дю-Пилье, Богоматерь-Защитница), занимает центр алькова ex voto в форме горящих сердец». («Тайна…», стр. 76)
Здесь нам даны в некотором роде сюжет и его объект, не так ли? Понимаем ли мы, что Notre-Dame-sous-Terre никто иная, как тот же принцип этой примитивной земли, которой Жоливе-Кастело даёт вульгарное имя в своём опусе «Как стать алхимиком, трактат о Герметизме и Спагирическом искусстве, основанный на правилах Таро» (см. выше Цыганское Таро)? И что Notre-Dame-du-Pilier никто иная как монолитный храм, который Зосима из Панополиса призывал студента строит из алебастра и свинцовых белил (см. Prima materia) перед финальным пожаром, обозначенным горящими сердцами, который, в действительности, есть обновление, как написал о том Адепт. Обозначим, наконец, что листы книги есть знак царства минералов, в котором нужно искать нашу примитивную землю; Николя Фламель даёт на то аллюзию, когда описывает точку зрения — совершенно экстраординарную — «Священной книги Авраама Еврея» (1, 2, 3).
(«… это указывает косвенно на Красного льва и Зелёного Льва, то есть Аталанту и Гиппомена»: Аталанта беотийская — дочь Схенея, знаменитая красотою и быстротою в беге. Каждому из искателей её руки она предлагала состязаться в беге, причём он, безоружный, должен был бежать впереди, она же с копьём следовала за ним; если она его не настигала, то признавала своим женихом, в противном случае его ожидала неминуемая смерть. Много юношей пало от её руки, пока Гиппомен, сын Мегара или Арея, не перехитрил её с помощью Афродиты. Богиня дала ему золотые яблоки, которые он во время бега ронял поодиночке. Поднимая их, Аталанта отстала, и Гиппомен первым достиг цели.
Но он забыл поблагодарить Афродиту; желая ему отомстить, она возбудила в нём такую сильную страсть, что Гиппомен и Аталанта возлегли в храме Зевса на Парнасе. И за это стали львами по воле Артемиды. По другому рассказу они возлегли в храме Кибелы, и разгневанная Кибела превратила их во львов, которых запрягла в свою колесницу. По рационалистическому истолкованию Аталанту и Гиппомена съели львы.
После смерти её душа выбрала следующую жизнь мужчины-атлета.
Аталанта также — действующее лицо трагедий Эсхила, Крития, Аристия и Пакувия «Аталанта» и комедий Эпихарма, Страттида, Алексида, Евтикла, Филиллия, Филетера, Амфиса «Аталанта».
http://ru.wikipedia.org/wiki/Аталанта_(мифология)
)