2. Отрывок из «Зеркала Магии» Курта Зелигманна

(автор перевода: arishai)

Эксперты Таро настаивают однако на том факте, что Ату, или Старшие Арканы, или козыри, имеют возраст ещё более древний и восходят к Античности. Отправная точка этой теории была предоставлена учёным Куром де Жебеленом (Антуан Кур де Жебелен, 1719 или 1725-1784, учёный, масон, оккультист, астролог), написавшим в 8-ом томе «Первобытного мира» следующее: «Если бы довелось нам узнать, что существует в наши дни книга Древнего Египта, одна из тех, что избегла злонамеренного разрушения, книга об учении наиболее достоверном и интересном, без сомнения все бы страстно желали ознакомиться с этой книгой, столь экстраординарной и ценной».
Эта египетская книга, согласно Жебелену, и есть Таро. [Нужно учесть, что Пернети придёт в голову та же мысль в отношении египетских и греческих мифов и что он будет отстаивать различные парадоксальные утверждения вплоть до того, что всё золото пирамид и тамплиеров имело алхимическое происхождение.] Античное знание выжило, говорит он, потому, что было искусно скрыто под маской игры. Фривольный характер последней спас знание от варваров, невежества и прочих разрушительных сил. Во времена Жебелена вектор интереса сместился к Египту, литература которого была ещё не расшифрована, а материальная культура не исследована. Египет был страной тайн. Чтобы понять его цивилизацию, нужно было обращаться к старым авторам — Плутарху, Геродоту, Ямвлиху. Недостаток доказательств создал возможность для предположений, и Жебелен, уведённый в сторону своим воображением, был убеждён, что Таро ни что иное как не скреплённые листы книги Тота. Гермес-Тот, предполагаемый автор наиболее древних герметических книг, тот, кого алхимики именуют Великим Магистром, был возведён Жебеленом в ранг изобретателя Старших Арканов Таро. Он был превращён в изобретателя магии, языков, письменности и искусства рисунка: согласно легенде, он раскрасил всех богов. Его дневник мистических исследований был назван «A-Rosh», «А» означает учение, «Rosh» — начало. Изображения «A-Rosh» стали источником для карт Таро и для самого слова «Таро», говорит Жебелен, происходящего от «Tar» — «дорога», и «Ro» или «Rog», — «королевский». Таким образом, «Таро» обозначает «Путь Королей» [прямым соответствием было бы, очевидно, «Королевское искусство» или «алхимия»]. Теории Жебелена строились на слабом основании, но они пробудили интерес к египетской цивилизации, а спустя пятнадцать лет после публикации «Первобытного мира» одно открытие рассеяло тени. В 1799 в Рашиде, рядом с Нилом была найдена чёрная базальтовая плита; на ней было три надписи, первая — иероглифическая, вторая демотическая, третья на греческом (т.е. Розеттский камень — http://ru.wikipedia.org/wiki/Розеттский_камень). При сравнении трёх текстов, которые оказались идентичными, Шампольон (1790-1832, французский археолог-египтолог) установил, после столетий полной тайны, первый научный контакт со старым иероглифическим письмом. Под влиянием Жебелена большинство авторов книг по магике утверждали, что Таро имело египетское происхождение. Цирюльник д’Алльетт (ок. 1750-1810, более известен нам как Эттейлла: фр. Alliette <-> Etteilla) опубликовал серию эссе о знаменитой колоде, под псевдонимом д’Эттейлла [О. Канселье говорит о нём в своей «Алхимии», в главе «Очистительный Огонь и его Посланник апокалипсиса», см. раздел «Телохранители/Gardes du corps». Алльетт написал «Семь Замечаний к Философскому труду», о которой говорит Дюжоль в «Гипотезе», см. Mutus Liber, где мы приводим текст Magophon — то есть Дюжоля, в комментариях]. Он взялся восстановить изначальную форму рисунков Таро, которая была искажена гравёром Жебелена.

11 temperance_versions
Рисунки 231-234 слева направо

Алльетт в своём стремлении скорее художественном, чем научном украшает их согласно вкусу своей эпохи (рис. 231), но он даёт им также новые и достаточно нетрадиционные атрибуты и добавляет колоде связь с астрологией и кабалой [внимание: необходимо здесь разделять кабалу теософическую и Каббалу иудейскую от кабалы герметической, применяемой в алхимии. Фулканели описывает правила последней в «Тайне соборов»]. Любопытно, что в то время как оккультисты полагают и заявляют, что истинное тайное знание воспроизводит себя непрерывно в течение тысячелетий, традиция, которую они представляют, разрушается и деградирует.
Они, кажется, забывают, что их дурные привычки родились раньше них и что, исходя из этого превосходного довода, никакая доктрина не смогла бы дойти до нас в своей изначальной форме. Если некая эзотерическая мудрость некогда и существовала, она была трансформирована так, что создатели не признали бы её в версии Алльетта, гордеца-цирюльника, решившего исправить и восстановить колоду Таро «покартно», для этого кое-что исключив, а кое-что прибавив к тому виду, в котором она обрела славу. Он модифицировал порядок следования карт, относительно которых заявлял, что они были самыми древними и потерялись в процессе перемещения колоды от Египта к Европе; короче говоря, он внёс в эту последовательность тотальную путаницу. В течение девятнадцатого века «реформы» Алльетта были уничтожены, и древняя колода была восстановлена, хотя ни один оккультист не мог удержаться от украшения персонажей Таро каким-нибудь своим творением. Освальд Вирт (1860-1943, французский художник и оккультист), ученик известного Станисласа де Гуайата (1860-1897), изменил картинки Таро так же, как Жебелен, веря, что исправляет ошибку гравёров. Вирт сделал к рисункам Жебелена многочисленные добавления, которые не имели иного основания, кроме фантазии автора (рис. 232). Если мы сравним его Умеренность с оригинальным рисунком (рис. 233), то увидим, что там, сверяясь с модой, что была в чести у эпохи, он нашёл правильным дать аллегорию на золотое дно и поместить цветок там, где ранее был маленький кустик. Вирт представляет два кувшина, сходных с изначальными, сделанными из разных металлов, один золотой, другой серебряный [как мы указываем это далее, речь идёт о двух природных металлах и Молоке Девы]. Примитивные цвета, блестящие и воздушные в этой новой колоде козырей заменены оттенками — лососевый, бледная охра, приглушённый зелёный и небесно-голубой. По меньшей мере два мага девятнадцатого столетия одобрили эту модифицированную колоду, Гуайата и Папюс, опубликовавшие её в своих трудах. Карты Вирта были отмечены арабскими цифрами, вместо традиционных римских, а кроме того содержали еврейские буквы, чьё нумерологическое значение соответствовало нумерации карт.

Страницы: 1 2 3 4 5

Страницы ( 1 из 5 ): 1 23 ... 5Следующая »