Император

empereur_4 empereur_dodal

Четвёртый Аркан Таро, Император символизирует: «империю, доминирование (…), примат разума в смысле мирском и духовном».
Нужно его сблизить с Императрицей: впрочем, эти две карты связаны через Ртуть; одна представляет собой иероглиф женской части, вторая, Четвёртый Аркан, — мужской. Эта оппозиция демонстрируется через орла на монете (экю): «(…) голова и крылья развёрнуты в другую сторону, нежели у орла Императрицы, чтобы обеспечить равновесие сил через противостояние противоположностей».
Мы не будем возвращаться здесь к сложному символизму орла, который мы описали в многочисленных разделах [Atalanta fugiens, humide radical métallique, Matière (Материя), etc.]. Император показывает, в сравнении с Императрицей, чистую тенденцию к обращению к стабильному: по сути, именно красный цвет доминирует над синим, вместо того как в одежде Императрицы доминировал синий, что соответствует большей склонности к неустойчивому. Можно было бы сблизить Третий и Четвёртый Арканы с эмбл. XLVII из [Atalanta fugiens. Собака Армении находит своё очевидное соответствии с Третьим Арканом, тогда как пёс Корасена, соответственно, — с Четвёртым (речь идёт о двух собаках на рисунке по ссылке выше, называемых так же волком Востока и собакой Запада, или о двух вариантах философского камня — «серебряном» и «золотом» (в алхимическом смысле, т.е. связанными с алхимическими Ртутью и Серой) или синем и красном, причём первый предшествует второму, а значит менее стабильный; согласно Фулканелли, о собаке из Армении и собаке из Красены, в частности, писали Артефий и Евгений Филалет). Отметьте скрещённую позицию ног Императора, окрашенных в голубой: именно так они обозначают, собственно о чём нам говорит Фулканелли, тесную связь с Ртутью. Этот Аркан, что примечательно, называем гереметиками также кубическим камнем: здесь также следует видеть сотрудничество элементов и ещё раз обратиться к эмбл. XXXVI из Atalanta fugiens, где мы видим четыре камня в воде [то есть Ртути], представляющие элементы в творении. Этот кубический камень был упомянут Фулканелли в «Тайне Соборов» по поводу барельефа в Бурже (центр французского департамента Шер) [интерьер дворца Жака Кёра, выполненный Алэном Моранном] представляющего миф о Тристане. См. Atalanta, XI.
Мы также отмечали в разделе Fontenay, что ртуть вообще организуется в октаэдр перед принятием кубической формы, проходя форму кубооктаэдрическую. Очень возможно, что именно эта любопытная особенность заставила изображать кубический камень в верхушке, как одну из ключевых эмблем франкомасонства. Папюс полагает, что Импераратор представляет Азот Философов. Если придерживаться при этом того определения последнего, что дал ему Артефий в своей Livre Secret ( «Книга секретов», «Тайная книга» ), Азот имеет лишь малое отношение к этому Аркану, на наш взгляд, или по крайней мере, нам кажется, что именно «меркурианскиое / ртутное» свойство Серы было здесь отображено; Фулканелли доказал, что алхимики называли материей то Серу, то Ртуть, в зависимости от формы, которую она принимала в различных стадиях творения: и да, есть проблемы нюансов, но это просто мелочи.