Луна

«Посредством доброй услуги искусства (делания) и настойки белого серебра, чистый белый цвет показывается в магнитной форме этого уникального существа, где мы находим первую сущность золота. О вы, ораторы высокого таланта, где вы находите ваш голос, чтобы объяснить эту тайну, и вы, разочаровывающие испытатели природы, о лекари, на что нацелена ваша доктрина? Как похитить вашу уверенность в том, что из других стран нужно доставлять нечто, чтобы излечить водянку и прочие лунные болезни? Вы узнаете, что речь моя для вас слишком темна, и если это так, зажгите свет элементарный, ищите и не стыдитесь подружиться с Вулканом, и не печальтесь о работе. Так, с божественного разрешения, вы откроете, что дух серебра содержит в себе свойство лечить и связывать водянку […]»(«Трактат о естественных и сверхъестественных предметах»)
Вот как понимают символизм этих капель минерального пота; Джон Ди, в Monade Hiéroglyphique, в начале книги также непосредственно обращается к этому сюжету:
«…наши Элементарные линии, которые производятся непрерывным падением (подобно потоку) капель (stillae) (как физических точек) в нашей Магической механике». (Теорема VIII)
Также посмотрите Atalanta, XXXVI. Ещё одно слово: три цвета капель напоминают о трёх сублимациях, о которых говорит Альберт Великий в «Сумме о творениях»:
«Водная субстанция имеет лишнюю влажность. Легко удаляется ртуть из водных и земных примесей путём сублимации и промывания кислотами».
Речь идёт об Очистителях Николя Фламеля; другие алхимики говорили о гидрофизии Серы — Александр Сетон / Alexandre Sethon, Михаэль Майер или Лэмбспринк, как мы уже говорили выше. Пот упоминается также в таких текстах как Bergbüchlein («Рудник»), который косвенно связан с миром алхимии:
«Есть ещё иные, что утверждают, будто металлы не происходят от ртути, поскольку находят много связей с металлическими рудами, но мало с ртутью; на месте ртути они предполагают материю жидкую, холодную и склизкую, без какой-либо серы, что происходит из земли как пот и через которую путём соединением с серой, все металлы происходят.» [LE PREMIER CHAPITRE De l’origine des minerais, soit d’argent, d’or, d’étain, de cuivre, de fer ou de plomb — О происхождение руд, или серебра, золота, олова, меди, железа или свинца]
Эта материя ничто иное как та, о которой говорит Эли де Бомон (Жан Батист Арман Луи Леонс Эли де Бомон / Jean-Baptiste Élie de Beaumont, 1798-1874, французский геолог) в «Происхождение вулканов и рудных гор» / Emanations Volcaniques et Métallifères [см. Mercure de Nature], или та, о которой упоминает Жан-Баптист Робине (Jean-Baptiste-René Robinet, 1735-1820, французский философ-натуралист) в «Природе». Вот что он говорит об этом:
«Этот сок был у древних ничем иных, как несущей части земли более или менее крупные водой, которая застывала, высыхая. Он стал, у современных исследователей, кристаллической материей, остекленевшей землёй, песком с очень тонкими кристаллами, мутной кислотой, коагулирующей с металлическими и соляными частями. Этот сок, каким бы он не был, размещённый в различных пластах земли, формирует там кристаллы и драгоценные камни, гальку и мрамор, песчаник и обычные камни…»
Это сок, что составляет само вещество этих капель, что мы видим на Восемнадцатом Аркане. Карнейру пишет:
«Её [Луны] цифра соответствует согласно кабалистическому сложению Аркану Отшельника, и очевидно Луна отражает меланхолию последнего».
Не входя в кабалистические подробности — скорее кабала нам здесь не подойдёт — которые нам кажутся софистическими: правда в том, что алхимики всегда говорили, что их Βασιλευς был создан по вечерней росе; и здесь есть отсылка к Отшельнику и, косвенно, к Офферусу, который нёс ночную стражу, отсюда и фонарь (на карте Отшельника). Здесь ещё рисунки Додаля и Нобле могли бы ввести в заблуждение, не соблюдая ни число капель, ни их цвет. Только рисунок Николя Конвера [см. Звезду] соответствует герметическим традициям. Карнейру написал золотые слова:
«Надёжные башни и соответствующим им собаки представляют два принципа Делания, что питают наш Белый камень, ибо Ребис должен быть твёрдым и кристаллическим в этой фазе. Вот также один из смыслов рака: его жёсткий панцирь, символизирующий кристаллизацию, напоминает нам об этом состоянии. Второй смысл рака, определённый через его Красный цвет, указывает, что Лунный камень, в данном случае обозначемый Голубым водоёмом, содержит потенциально внутри себя Солнечный камень, нашего Ребиса».
Надо бы здесь поговорить о коралле, эквивалентном панцирю рака, упоминаемому Карнейру. Многие алхимики говорили об этом; но тот, кто действительно заставляет увидеть всю важность коралла, — это Михаэль Майер в своей эмбл. XXXII из Atalanta fugiens. Что касается солнечного камня, то мы подходим к нему.

Страницы: 1 2

Страницы ( 2 из 2 ): « Предыдущая1 2