Этические системы: базовые ценности и полюдье

Надо помнить, что зависть также свойственна буржуа. Только у них она ещё связана с «желанием сохранить своё», со страхом за свою жизнь и состояние. Буржуа будет торговаться, рассчитывать риски, экономить… Восточная этика не считает такое поведение благородным. (Торговцы признаются неизбежным злом, пока они действуют в рамках традиций и правил.) Плюс, аристократы просто-напросто не любят буржуа. Как писал Переслегин, «аристократ согласен признать за [буржуа] трудолюбие, бережливость… но эти качества он не считает достоинствами». Для аристократов, и в рамках Восточной этики, буржуа – анти-идеал. «Как они себя ведут, так нельзя себя вести».

Интелю, будем откровенны, от ненависти отказаться непросто. Своих идеологических противников интели ненавидят. Зато Третья этическая система даёт интелям возможность победить зависть, ведь примитивная версия Западной этики – «все должны быть, как я», высшая – «поступай с другими так, чтобы максима твоего морального поступка могла бы служить нормой всеобщего законодательства». О какой зависти к чужому может идти речь, если ты уже центр вселенной, образец нравственности, а все остальные должны подстраиваться под тебя? Такое мышление характерно как раз для интелей (вспоминается русская интеллигенция, которую так не любит Крылов; записав их в «варвары», он героически перепутал Юг с Западом). Как раз буржуа в рамках Третьей этической системы приходится тяжелее, их желание заработать, накупить, захватить рынок связано именно с завистью.

Дальше сложнее.
Я бы мог разобрать все косяки, одни за одним, и это даже доставило бы мне определённое удовольствие.
Может быть, я этим ещё займусь, но это долго.

Вкратце.

Крылов не знал теории менталитетов Переслегина.
Меж тем, представляя себя живущим в условиях Восточной или Северной этики, он чувствовал и страх, и ненависть (правильно, он же базовый интель).
Поэтому он вставил следующий пункт – этические системы якобы отрицают соответствующие им негативные эмоции, а на деле, именно на них и основаны. Восточная – этика страха, Западная – этика зависти, Северная – этика ненависти. Это привело к противоречию в рамках его собственной концепции. Хотя это хорошая иллюстрация, как именно думают интели. «…А вот на самом деле», «гомофобы – латентные гомосексуалисты», и т.д.

Тем не менее, рациональное зерно в этом есть. Этические системы защищают от той эмоции, которая больше всего угрожает её носителям.

Южная система возникает в примитивных обществах, «когда в телевизоре было меньше программ» («Бивис и Баттхэд» (с)). Чем однообразней жизнь, тем вероятней впасть в уныние и скуку.
Восточная – в тех условиях, о которых писал Холмогоров: «ситуация, которая описана знаменитой евангельской формулой: «Взявший меч от меча и погибнет». Взявшись за оружие, лучше подумать, точно ли ты выйдешь из этой схватки живым и здоровым?» А ведь страх за свою жизнь – самый главный и инстинктивный. Восточная этика формировалась, как этика Меча, этика воинского сословия – воин должен быть готов умереть или убить в любой день, в каждое мгновение своей жизни, «ибо путь самурая – это путь смерти»; он должен стать «рыцарем без страха и упрёка».
Запад – понятно. Капитализм, промышленная революция, обещание равных возможностей – и вопиющее неравенство между людьми. Угроза зависти (со всеми неприятными последствиями для социума), здесь компенсируется культурными средствами. Зависть объявляется неэтичной.
Ну а Север лепили буржуа, которых на протяжении всей предыдущей истории нагибали на Юге, доили на Востоке и дурили на Западе. Ненависть для них актуальна, но неприемлема. «Не за то отец сына бьёт, что играл, а за то, что отыгрывался», т.е. пытался вернуть своё. Эту поговорку придумали буржуа.

И в этот момент Крылов стал подгонять Запад под буржуа…

Теперь, ценности по Крылову-Алексееву, а именно, свобода, превосходство, справедливость, богатство. Ещё Крылов попытался куда-то вставить жизнь, но она не вставилась. Красоту он рассмотрел и отбросил, как недостаточно концептуальную.

Крылов правильно пишет, что превосходство актуально для сферы власти. Соглашусь. Также о том, что эта сфера, или ценность, является главной для феодализма. Правильно.
Крылов пишет, что богатство связанно со сферой экономики, а достигается через зависть, желание обладать. С этим тоже никто не будет спорить. От себя добавлю, что это однозначно указывает на буржуазный менталитет. Можно согласится и с тем, что справедливость как-то связана с социальной сферой.

И затем Крылов пытается запихнуть богатство и зависть в Третью этическую систему!!! А справедливость – в Четвёртую. При этом, иллюстрируя справедливость примерами северного полюдья, вида «подожгу хату, пусть у соседей дом сгорит», «выколю глаз, будет у тёщи зять без глаза». Это клиника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Страницы ( 2 из 6 ): « Предыдущая1 2 34 ... 6Следующая »