Людо-нарративный конфликт: начало

Готовя этот текст, я вылила на электронную бумагу много яда и горечи, и ниже, если есть желание, можно мои жалобы почитать подробнее. Это вовсе не исчерпывающий список недостатков игры, это то, что я вспомнила. Жалобы отформатированы отступом.

Если же желания читать это нет, можно переходить сразу к продолжению статьи.

 

==================

 

Начнём с самого простого: местами MEA выглядит даже хуже первой игры. При том что первая была для своего времени вполне хороша, и почему в некоторых момента игра 2017 года проигрывает игре 2007, сказать тяжело. Разумеется, MEA жрёт кучу компоресурсов, но куда именно они уходят, не совсем понятно.

Графически игра как бы распадается на две части. Первая — это фон. Планеты, хранилища, перемещения по галактике (последнее, правда, избыточно). Эти вещи сделаны хорошо. Вторая, плохая, часть — абсолютно всё остальное. Интерьеры, существа, анимации боя, но хуже всего — персонажи. За 600 лет в криостазе все расы чудовищно подурнели. Люди и азари приобрели детские пропорции — большие головы, маленькие конечности. Саларианцы скрючились, турианцы обесцветились, и только некоторые кроганы выглядят ещё ничего… когда не напоминают вставших на задние лапы лягушек. Зато ангара цветут. Все силы разработчиков ушли на ангара, это по всему видно.

Азари неразличимы вовсе. Возвращение азарийского ковчега на «Нексус» — парад клонов. Ну да, в какой-то мере так оно и есть, но раньше-то они хоть как-то друг от друга отличались. Саларианцы обоих полов просто одинаковые. Человека-мужика и человека-бабу издали тоже не всегда различишь. И только отнять у турианцев их знаменитые головные шипы разработчики не посмели. Вот у них лишней работы-то было, а?

Ужасает наполнение мира. Фоновые персонажи, каждому из которых прописаны бесконечные двухфазные действия. Когда это работа на омнитуле, то ещё ничего. Но то, что творится с охраной «Нексуса», иначе как нервным тиком не выглядит.

И так всё время

Бар на «Нексусе» — невероятное позорище. И не только потому, что очень не хватает турианца, сверлящего взглядом писсуар в туалете «Тёмной звезды» в ME2, просто… вот что у них там вечно стоит на сцене? Серьёзно: что это? К какому виду оно принадлежит?

Неведома зверушка

В игре вообще много существ, явно забредших из каких-то других сеттингов. Например, гоблины.

Женогоблин!

Танцы в трущобном баре на трущобной планете Кадара… мда, ладно, забыли о прекрасной анимации движений стриптизёрш из «Послежизни» или «Чистилища». Но почему эти существа за решёткой танцуют в броне? Какого лешего они танцуют в броне?

Проблемы с мимикой я даже обсуждать не хочу. Разработчики просто не знали, как выглядят люди, это уже и до меня выяснили.

Практически каждый кадр из-за ошибочной концепции отрисовки персонажей, из-за халтурного дизайна интерьера локаций, из-за банальных лени и долбоёбства выглядит оскорблением.

Игра по-прежнему очень много глючит. В базе кеттов на Эосе я не могла закончить задание и уничтожить генератор просто потому, что очередная волна кеттов тупо зависла где-то в электронных мозгах искида. Пока я не сохранилась и не загрузила это же самое сохранение с этого самого места, они не появились.

Персонажи в игре натурально светятся. Красные уши, красные носы. Свет выходит у людей изо рта.

Так начиналось лучистое человечество Циолковского

Отвратительная организация меню — чтобы выйти из некоторых его мест, нужно стопицот раз ударить по Esc. Можно войти в карту по кнопке M, но нельзя по ней же выйти. Кто это придумал и зачем?

Спутники, умениями которых нельзя управлять. Система, в которой ты можешь изучить любые умения, но использовать можешь только три — ради всех богов, да забудьте вы о том, что число умений должно соответствовать цифровому ряду на клавиатуре. Это удивительно нелепое представление, совершенно искусственное, которое разработчики сами придумали, сами же потом в него поверили и теперь навязывают игрокам.

Невозможность быстрого сохранения. Это преступление должно караться по закону.

«Кочевник». О, «Кочевник». Реинкарнация «Мако»; «Мако» вообще дрянь, но у него всё-таки было два достоинства: а) на нём стояла большая и страшная пушка; б) он мог карабкаться в горы бесконечно. «Кочевник» не обладает ни одним из них. Это просто тупая, неуклюжая машина, от которой никакого толку. Это транспорт для путешествия по новым планетам, на который не установлено никакого оружия. Вообще. Никакого. КТО ЭТО ПРИДУМАЛ? Как это соответствует рассказываемой истории?

«Кочевник» = «Вот так по капле можно судить об океане».

И основные, и побочные задания поражают в самое сердце. Это косплей Трилогии в целом и в частностях. Вплоть до каких-то мелочей. Но страшнее всего становится, когда игра начинает косплеить задания и действия не из Трилогии, а из DAI. Потому что где одно, а где другое?

Худшая часть — плоские персонажи. Плоские. Плоские. Плоские.

Протагонист отвратителен и в целом не вызывает ничего, кроме презрения.

Иерархия самых известных протагонистов игр «BioWare» выглядит как-то так (от лучшего и вниз): Шепард, Хоук, Инквизитор, Серый страж (ладно, очерёдность этих четырёх субъективна, но вот сейчас будет объективная истина). Дальше где-то там будет Райдер, но даже не сразу после Серого стража. Это там ещё несколько позиций пустых надо оставить.

В игре, конечно, всё же есть отдельные взлёты, все они, к сожалению, связаны лишь с фоном; с дизайном ландшафтов или хранилищ, с каким-то мелкими деталями, которые неожиданно хороши (в первую очередь оттого, что отсылают к Трилогии и делают это мило и с уважением; был же, в конце концов, человек, нарисовавший борцовку с Бласто). Видимо, нашлось несколько человек, которые старались делать работу. Что делали остальные — неизвестно. Игра большую часть времени выглядит так, будто над ней вообще не работали.

И были ещё те, кто отвечал за сюжет.

На создание сюжета подрядили тех, кто и слыхом не слыхивал о таких вещах, как построение и разрешение конфликтов, трёхактная структура, кульминация, катарсис или завершение.

Финал игры вообще не решает заявленные по её ходу проблемы.

Потому что кое-кто надеялся, что MEA будет только началом. Первой частью долгой истории.

Какие идиоты! — это всё, что я могу сказать. Никогда нельзя рассчитывать на сиквел. Никогда нельзя так поступать с читателем, зрителем или игроком.

Такое не прощается.

По ходу действия сценаристы бодро заявили:

1. у протогониста изначальная задача — найти планеты для поселенцев, потому что все золотые миры, которые шестьсот лет назад люди разглядели в соседней галактике через телескоп с эффектом массы, построенный гетами, (*вздыхает*) скурвились;
2. быстро вылезает проблема кеттов; мало того, что нужно искать аванпост, так ещё кто-то постоянно пытается тебя убить;
3. потом вылезает Вознесение (которое полностью совпадает с терминологией Жнецов в этом плане), когда кетты берут другие виды и генетически изменяют их, превращая в кеттов. И это уже конфликт систем;
4. и есть загадочные хранилища, которые терраформируют планеты. И Реликты — роботы, охраняющие эти объекты. Всё это очевидным образом осталось от очень развитой расы, которая куда-то исчезла;
5. а ещё в стане врагов разлад, две противоборствующие идеи обнажают внутренний конфликт этой расы (вообще их главная проблема в том, что когда кончатся другие расы во Вселенной, кончатся и кетты (как кончились бы Жнецы, тоже размножающиеся за счёт поглощения других видов), но об этом никто вообще не задумывается);
6. потом игра сообщает, что таинственная раса, оставившая Реликтов и хранилища, создала ангара и вообще заселяла жизнью галактику, что можно только всячески одобрить; притом у расы создателей есть или была какая-то неназванная цель. Потом кто-то так же неназванный наслал на них Кару (которую надмозги, разумеется, перевели как Скверну, хотя даже в словарной статье этого значения нет, зато появились неизбежные ассоциации с миром Тедаса) — страшное оружие, которое убило всю технику.

В общем, не ввели в повествование только чёрта лысого в ступе. И всё это прекрасное море конфликтов, противостояний и множества вопросов заканчивается тем, что протагонист находит Меридиан — искусственную планету с главным хранилищем, которое до конца активирует остальные терраформирующие системы Реликтов, возвращая золотым мирам цветущий вид. Протагонист включает Меридиан (попутно гибнет главный гад из кеттов, потому что устроить сражение с финальным боссом разработчикам религия не позволила), и этим решает свою изначальную цель по поиску дома.

И всё.

Это всё, что он решает.

Игрок не получает ни единого ответа.

Кто были эти создатели жизни? Что пошло не так? Какова их цель? Кто был их врагом? Откуда взялись кетты? А что с ними не так?

Кроме Архонта (главного кетта), чья смерть стала побочным эффектом от активации Меридиана, остаётся ещё Примас, другая глава кеттов. Остаются кетты в их родном скоплении, которые явно за тобой припрутся ещё. Это заявка на сиквел.

Этой заявки было бы достаточно. На остальные вопросы нужно было дать ответ хотя бы в первом приближении.

В общем, история заканчивается нажатием на волшебную кнопку. Да, за неё приходится подраться, но не слишком много.

А потом — просто кнопка, и всё становится хорошо.

За исключением того, что не решён ни один конфликт.

Ничего не объяснено.

Как же это невыразимо плохо. Как это невыразимо мерзко.

Позорище. Позорище. Позорище.

Мы сражаемся за эпилог. Так, мать вашу, работники компании «BioWare», ГДЕ ЭПИЛОГ?

==================

Страницы: 1 2 3 4

Страницы ( 2 из 4 ): « Предыдущая1 2 34Следующая »