Скифы, шашки, революция

«Возможно, — говорил Дмитрий Ильич [Ульянов], с этой позицией Саша связывал какие-то свои политические идеи, но мы не знали о них, а вот теперь шашки сами раскрывают эту идею»…
…По окончании партии Володя сказал женщинам: «Жертвы могут быть оправданы, если они дают положительный результат для всех, но в игре, как и в жизни, «жертвы» должны быть ко времени и к месту!»
…Не раз Дмитрий Ильич Ульянов рассказывал о своём брате. «Возвратясь из Кокушкино в Казань (3 октября 1888 года), Володя зачастил в Казанский городской клуб, в особняке Булыгина, на углу Большой Грузинской улицы, напротив Дворянского собрания, где он больше стал играть в шашки, чем в шахматы».
…Но скоро Владимир Ильич станет реже бывать на Грузинской, зато в университете он начнёт целеустремлённо «бороться» за шашечной доской. Он не просто двигает шашки. Он руководит ими».

Крутость кочевников

Несколько полуслучайных цитат из вкладок, про Анахарсиса и южную этику.

Анахарсис:

«[Греки] cмеялись: «У вас нет даже домов, одни кибитки; как же можешь ты судить о порядке в доме, а тем более — в государстве?» Анахарсис отвечал: «Разве дом — это стены? Дом — это люди; а где они живут лучше, можно и поспорить».
Скифы живут лучше, говорил Анахарсис, потому что у них все общее, ничего нет лишнего, каждый довольствуется малым, никто никому не завидует. «А у вас, греков, — продолжал он, — даже боги начали с того, что поделили весь мир: одному небо, другому море, третьему подземное царство. Но землю даже они не стали делить: ее поделили вы сами и вечно из-за нее ссоритесь»».

Анахарсис и идеал Юга:

«…Крез, показав им благополучие своего царства и количество покоренных народов, спросил Анахарсиса, как старшего из мудрецов, какое из живых существ он считает храбрейшим? Анахарсис сказал, что самых диких животных, ибо они одни мужественно умирают за свою свободу. Крез, полагая, что он ошибся и что на второй вопрос даст угодный ему ответ, спросил, какое из живых существ считает он справедливейшим? Тот снова ответил, что самых диких животных, так как они одни живут по природе, а не по законам: природа же, по его словам, есть создание божества, а закон — установление человека, и справедливее пользоваться тем, что открыто богом, а не человеком. Тогда царь, желая высмеять Анахарсиса, спросил, не суть ли звери мудрейшие существа? Мудрец, согласившись с этим, объяснил, что предпочитать истину природы истине закона есть основной признак мудрости. Тогда царь с насмешкой сказал, что его ответы основаны на скифском звероподобном воспитании».

(Крез здесь выступает, как представитель Второй этической системы, которому сложно примириться с мыслью, что внешние условия могут оказаться важнее законов и культурно-обусловленных запретов.)

Наконец, просто Юг. И кочевники:

«Степь – неблагоприятная для выживания природно-климатическая зона, но она идеально подходит для стадного развития травоядных, следовательно, там живут хищники и охотники. Охота – сложное, требующее выносливости занятие, и оно не под силу слабым. Жизнь в степи тяжела, сложна и непривлекательна, даже для современного человека…
Начнем с неоспоримой истины, что сила человека в интеллекте. Но индивидуальный разум слаб, для выживания требуется коллективный разум. Степняки создали идеальный коллектив, имеющий одну цель. Это – семья. Но для общества того времени семья, состоящая из пары людей противоположного пола, была бы слабой. Поэтому было узаконено многоженство. Существовала сложная родовая иерархия (родовая градация), своего рода эффективная система управления семьей, в которой были четко определены права и обязанности каждого ее члена. Нарушить эту иерархию было непозволительно, она впитывалась в сознание с молоком матери. А для предотвращения конфликтов между семьями они были объединены в рода (родовая идентификация), дисциплинированные, управляемые, способные к выполнению любой задачи, коллективы».

(Просмотрел текст по ссылке, узнал, что король Артур был казахом. Много думал.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Страницы ( 2 из 8 ): « Предыдущая1 2 34 ... 8Следующая »