Скифы, шашки, революция

Скифы, шашки, революция!

Автор съехал на трёх темах — шашки, скифы и коммунизм, но шашки для него, конечно же, на первом месте.

Всё ещё из укуренной книги ««Шашечные арабески» Евгения Кандикова, сказание о восстании Савмака, шашках и СССР — Стране Справедливого Солнца Рабов. Я просто должен выложить этот эпизод.

«Много легенд сложено о крымской земле, о её природе, городах, людях, населявших этот чудесный уголок земли.

Говорят, что легенды — это вымысел. Возможно. Но эта легенда — быль. В её основу положены факты, которые не могли быть написаны и опубликованы по тем или иным обстоятельствам и на протяжении двух тысяч с лишним лет передавались из уст в уста. Честные, правдивые и справедливые люди пересказывали и хранили её. Эта легенда ценнее иного научного труда. В ней — сказание о восставших рабах Боспора и о шашках. И вот пришло время открыть эту тайну…»

Эту легенду отец автора услышал в двадцатые годы от бывшего политкаторжанина, а тот услышал её от своих товарищей, погибших в застенках царизма, бла-бла-бла…

Легенда
(пересказывается словами автора)

«Это было на Боспоре, за горой Митридат, в Пантикапее, за три версты до стен царского дворца… В тёмных, грязных постройках, куда сгонял и скифских рабов, слышался стон избитых палками, больных и измождённых людей. Рабы, доведённые до полного отчаяния тяжёлой жизнью и бесконечными издевательствами, были готовы восстать в любой момент… А там, за их дырявыми стенами, в тёплых, светлых и удобных домах богачи развлекались шашками. От зари и до темна, обливаясь потом и кровью, рабы работали на тех богатеев. Они больше не могли смириться с жестокой эксплуатацией и готовились к смертельной схватке с тираном Боспора — царём Перисадом V. Только на ночь прекращались издевательства и избиения рабов, потому что кровожадная охрана уходила во двор устраивать попойку.

В эту ночь рабы не могли уснуть. Кто-то задвигал шашки из малых камней, на которые обычно охрана не обращала внимания. Рабы знали о том, что даже в шашках совершалась несправедливость. Простые шашки (настоящие рабы игры) несли всю тяжесть игры (сражения) на шашечнице. Простые шашки вступали в игру первыми и попадали в тяжёлое положение, а затем гибли (снимались с доски). В то же время с самого начала игры и до эндшпиля дамка (царёк) оставалась на месте в полной безопасности.

Наступила полночь. Теперь можно играть в свои шашки из принесённых камней. Рабы собрали малые шашки в кучу и нарисовали большую шашечницу. Игровые поля покрасили своей кровью так, чтобы образовавшийся крест от неокрашенных больших дорог прошёл мимо играющих. Затем стали вытаскивать упрятанные камни из стен. Через щели стал пробиваться свежий воздух. Это предвещало то, что бог Арес благословляет рабов на справедливую борьбу… Рабы поставили свои шашки на шашечницу».

Скифы, шашки, революция и Анахарис 05

Обратите внимание, что рабы обращаются за поддержкой к Аресу. С одной стороны, это логично; с другой стороны, таким образом автор показывает нам, что большинство рабов были скифами, ведь именно скифы считали Ареса своим покровителем.

«В ту же полночь в рабское стойло проник царский раб Савмак (по происхождению скиф), который свободно ходил среди охраны и жил очень много времени в царском дворце Перисада V. Он развернул свою экзотическую четырёхцветную шашечницу и стал тихо говорить: «Мы хотим быть такими же людьми, как богатые — жить в белых домах и быть чистыми (он показал на поля дорог белого цвета), употреблять их пищу, иметь золото и деньги (он показал на поля дорог жёлтого цвета). Всем этим правят Басилевсы (по— гречески и по-боспорски — законный правитель) на всём Киммерийском полуострове и там за Киммерийским проливом (он показал на средние поля первой и девятой горизонтали).

Скифы, шашки, революция и Анахарис 06

Всё это вам надо передать немедленно — за девять дней, но это сделают только наши тройки — Басилевсы рабов (герои восстания) с нашими самыми сильными двумя полемархами (по-гречески — военачальник, полководец), которые будут избраны из среды восставших, которые прошли дороги смерти и возьмут в полон Перисада V и Митридата VI (он показал на новые чёрные поля в середине второй и восьмой горизонталей, где станут выборные Басилевсы, и две простые шашки на двух соседних чёрных полях первой и девятой горизонтали, сделавшие пленение цикутой).

Но чтобы каждый получил свою справедливую долю, надо отдать все свои силы и выйти на дороги войны-восстаний (он показал на поля красного цвета), на которых будет кровопролитная битва насмерть. Никто не сможет скрыться и не сражаться. Трусливых убьют сразу. Поэтому набирайтесь сил, отдыхайте, а потом кто больше приложит сил в борьбе, тот больше будет вознаграждён по справедливости. Половина из нас погибнет во дворцах Перисада, его знати и других богатеев (он показал на поля дорог чёрного цвета). Но мы победим. Вы, герои-победители Страны Справедливого Солнца, как и полемархи будете удостоены чести играть на таких экзотичных, четырёхцветных шашечницах в царском дворце при дневном свете, при всё народе на восемнадцатый день после восстания». Савмак утих, свернул свою чудо-шашечницу.

Слушавшие его рабы ещё плотнее обступили свободного раба и сказали: «Пора убирать дамку (Басилевса) и заменять её простой шашкой!» (Это был пароль рабов, готовившихся к восстанию.) «Да», — согласился Савмак, — «но всегда помните, что не все пойдут за простыми шашками, будут доносчики и варвары, и не все простые смогут дойти до победы в этой игре, но держитесь всегда вместе». Савмак нагнулся к расставленным шашкам рабов. Он убрал по пять шашек с передних рядов (с четвёртых горизонталей от игравших) и заменил дамки на простые в средних рядах (на вторых горизонталях от играющих). Так было по паролю.

Скифы, шашки, революция и Анахарис 07

«Так кто же с нами?» — спросили скифские рабы, ожидая, что Савмак назовёт боспорских ремесленников. — «С нами мудрец Анахарсис«, — ответил Савмак. Затем он продолжил свой ответ. «Анахарсис был самым великим человеком из всего рода «колпаконосцев» (царской знати). Он знал и умел многое. Он защищал восьминогих, помогал совсем бедным, но, главное, он первым вступился за сохранение жизни скифских рабов, рабов всех племён во всей Скифии. Он настоял на том, чтобы отменили все жертвоприношения рабами и пленниками. Анахарсис всегда защищал таких, как мы. Он был первым собирателем дешевизны нашей жизни (по современном понятию плановик— экономист)…

Мой предок двенадцатого колена — Савмакис вёл дружбу с Анахарсисом. Он был сильным воином, но проклятое вино подорвало его силу. Тогда мудрый Анахарсис вылечил его, но затем сказал ему: «Если ты будешь помнить моё изречение и следовать его первой части, то вернёшь себе силы». Савмаксис выполнил наказ Анахарсиса и передавал эти мудрости по наследству, в том числе и изречение, которое гласило: «Виноградная лоза приносит три кисти: первую — удовольствие, вторую — опьянение, третью — отравление». После лечения Савмакис редко пил вино и вскоре восстановил силы и был повторно взят в охрану царского дворца.

Савмакис видел, как вождь-царь Савлий убил стрелой мудреца. Тогда Савмакис стоял в охране на соседней скале, что в 60 саженей от скалы Гилеи Неаполиса скифского и слушал дивную музыку Анахарсиса. Сражённый ядовитой стрелой Савлия прямо в грудь, Анахарсис упал с Гилеи и разбился о землю, но его тело ещё продолжало катиться вместе с тимпаном (барабаном) в сторону Ахиллова Бега…

Савмакис не выдержал смерти мудреца и навсегда ушёл из охраны царского дворца. Теперь мне, свободному рабу, пришла сила тайн Анахарсиса и моих предков. Но чёрные вести пришли на Боспор. Пал «Новый город» и понтийцы осквернили склеп мудреца Анахарсиса. Ныне их полководец Диофант склоняет царя Перисада V и одаривает царскую знать Пантикапея мешками своих медяков (понтийских медных монет), чтобы боспоряне помогли понтийцам и херсонитам добить скифов, пока их основные силы ушли в степи скотоводов за мясом. В опасности и Боспорское царство, но, главное, и наше Отечество-Скифия, где остались наши сородичи, на краю гибели. Сейчас я спешу, но потом вам приоткрою многие тайны. Запомните мою слово: Держите под рукой свои шашки-камни, так как надо будет спешить дойти до доведи (до дамки, в игре — до крайних горизонталей, а по паролю — до палат царского дворца Перисада V) и поставить свою доведь при появлении первых лучей солнца… Настоящая игра начнётся в эндшпиле, когда подует ветер с Керченской (Киммерийской) протоки». Сказав последнее слово, Савмак провёл рукой по кругу вертикалей шашечницы и покинул собрание рабов».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Страницы ( 6 из 8 ): « Предыдущая1 ... 45 6 78Следующая »