Север: детали, примеры, подробности

«Полюдье Севера – если я этого не делаю (этим не обладаю), пусть никто не будет.

Этот вариант Крылов расписывает долго и с любовью: «Надо набить морду очкарику, потому что он отличник и получает пятерки», «надо плюнуть в суп соседке, потому что соседка шляется по мужикам и поздно приходит домой», «пусть не достанется ни мне, ни ему», «спалю свою хату, лишь бы соседские хоромы подпалить». В общем, «высокий рост и хорошее здоровье могут казаться такой же несправедливостью, как и наворованные деньги или блатные связи. И люди будут вести себя по отношению к ни в чем не повинному рослому здоровяку так же, как и к явному жулику, то есть недолюбливать и всячески стремиться унизить, нагадить, сделать пакость — в общем, чем-то компенсировать явную асимметрию»».

И сравните, у lifefinder‘а: «Маня Клаву не любит, за то, что у той ноги длиннее и мужики на нее смотрят, или просто за молодость, и потому решила ей «отомстить». Чтобы не задавалась. Так Клава осталась без телефона. А дальше все просто: основным движущим мотивом для большинства женщин является ЗАВИСТЬ, поэтому Клава, оставшись сама без телефона, неизбежно начнет стучать на всех, у кого телефоны есть (или я ничего в женщинах не понимаю). И все. Тут уж или у всех, или ни у кого«.

Я тогда писал: «Это, пожалуй, наиболее жуткий вариант. Самый деспотичный Юг тратит усилия на то, чтобы поддерживать подобие порядка, и стоит власти чуть ослабнуть, как всё возвращается к естественному состоянию вещей. Каким бы оно ни было. А вот Крайнему Северу (если это можно так назвать — Г.Н.) даже деспотия не нужна. Люди добровольно бросаются на всё, что хоть немного выделяется на общем сером фоне. Они будут стремиться уничтожить и красоту, и ум, и силу, и плоды чужого труда, и собственные ресурсы для развития. Четвёртую этическую систему, очевидно, можно уравновесить по двум точкам, верхней и нижней – и полюдье, как раз, отвечает за нижнюю. За то, чтобы у всех всё было плохо, но зато – как у всех».

Но, на самом деле, северное полюдье — лучший помощник всякой диктатуры. По-моему, и Крылов с Холмогоровым периодически съезжали на эту тему — как хорошо иметь строгого, сурового лидера (лагерное начальство), которому всегда можно настучать на соседа и этим восстановить справедливость! <lifefinder просто изобразил подобное в самом примитивном и неприглядном виде.

Да, и отметим, что мотивацией тут является зависть, что верно для всего Севера (ненависть на Севере табуируется).

«Я говорил, что Четвёртую этическую систему можно уравновесить по двум точкам, верхней и нижней. Иными словами, есть два способа реализовать принципы северной этики – примитивный, основанный на полюдье («никто не должен делать того, чего я не делаю») и развитый, опирающийся на высший уровень этой этической системы («другие не должны вести себя по отношению ко мне так, как я не веду себя по отношению к другим»). Разница между ними выражена в известном анекдоте о внучке декабриста, дожившей до большевистской революции: «Чего они хотят?» — «Что бы не было богатых, мадам» — «Да? Мой дед хотел, чтобы не было бедных…».
В первом случае, все люди являются «бедными», лишёнными некого ресурса. Если у кого-то одного этот ресурс появляется, остальные испытывают к нему зависть, смешанную с ненавистью (ощущением несправедливости), и стараются его этого ресурса лишить, по принципу «если не я, то никто».
Во втором, заметная часть людей является «богатыми» (следовательно — влиятельными), и имеет возможность навязывать свои принципы, свои представления о полезном, в том числе систему запретов и правил. «Богатый» имеет право защищать свою собственность, согласно принципу Северной этики, и общество его в этом поддерживает. Чёрная зависть, связанная с ненавистью, отвергается (как мы помним, Север отрицает ненависть), белая зависть, наоборот, является важным побудительным мотивом…

«Общество, в котором большинство отношений между людьми полезны, обычно считает себя процветающим (или хотя бы стремящимся к процветанию)». В противном случае, если дать волю северному полюдью, «отношения между людьми становятся разрушительными, или истощающими общество в целом».

Из похожих соображений я отправил в Север и «правду», противопоставив её интельской и западной «истине». Подобно богатству, правда – это то, чем можно владеть, «у каждого своя правда». Опять же, если люди живут достойно, богато и полезно, они живут по правде. («Кривда» рождает нищету, озлобленность, ненависть, стремление навредить ближнему.) Правда связана с должным состоянием вещей».

Отметьте ещё один момент.
История lifefinder‘а, во многом, строится на представлении о женщинах, как о естественных «буржуа». Мужчинам, напротив, приписывается более восточное или южное поведение — «если будешь стучать на других, будут стучать на тебя», «западло», «все свои, все пацаны», «мужчины так не поступают».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Страницы ( 2 из 8 ): « Предыдущая1 2 34 ... 8Следующая »