«Звёздные войны»: правда и неправда

С учётом того, что джедаев в столице почти не осталось, единственный, на которого в данный момент может рассчитывать Анакин, — Винду. Он, конечно, честный и прямой человек, ничего не знает о «заговоре джедаев», но вот заговор против них самих так просто не оставит. Отвлечь Императора любой ценой, спрятать Амидалу, найти Кеноби, найти Йоду — вот, что нужно Анакину. Честно говоря, он просто подставил Винду. Но тот, прежде чем отправиться к Палпатину, отдаёт приказ, которым Анакин не пренебрегает: послать всем джедаем предупреждение о заговоре и требование возвращаться в Храм. И всё же прежде Скайуокер отправляется к жене; он обязан объяснить ей всё и оставить информацию для Йоды. Да, вопрос Падме о том, не поможет ли им ОбиВан, бессмыслен, она сама прекрасно это понимает. Просто за годы Падме, таки, привыкла к покровительству Кеноби.
Палпатин убивает Винду, хотя и с трудом. Теперь он уверен, что джедаи всё поняли и перешли к активным действиям. Он отдаёт приказ клонам и посылает младшего сына — единственного, в ком уверен, — расправиться с Федерацией. Отдавая приказ об убийстве джедаев, он намеренно не уточняет, что делать с ОбиВаном.
Нда, как великий стратег Йода на этом этапе прокололся. Ни беременность Падме, ни безумие ОбиВана, ни истерика Анакина, ни бесстрашное и глупое благородство Винду не входили в его планы. Изящные и долговременные планы Йоды не могли быть быстро скорректированы, а все его помощники-тактики оказались по уши в проблемах.
Не верю, что единственными, кто выжил, оказались Йода и ОбиВан Кеноби. То есть, в Йоду как раз верю, а Кеноби просто не тронули. Вместо того чтобы после убийства Гривуса прятаться от клонов и ожидать их отлёта, как он нам рассказывает, Кеноби возвращается в столицу. Но куда он девает это временной лаг? Это время он тратит на бойню в Храме по заданию папочки. Анакин не мог этого сделать, не успел бы. В это время он как раз либо подлетал к огненной планете, либо устраивал разборки с Торговой Федерацией. Уж здесь-то он мог не сомневаться: Федерация мешала всем. А дальнейшие действия уже требовали согласования. Он пытается связаться с Йодой — ничего, с другими джедаями — ноль, с Падме — да, ей он говорит, где находится и что с ним. Просит не покидать столицу, надеясь, что пока у Императора не будет времени на то, чтобы разобраться с Амидалой. И, скорей всего, сразу после этого с Анакиным, по поручению Йоды, связывается тот дружественный сенатор.
Узнав, что ОбиВан жив, Император решает, что с его помощью можно выманить Йоду, если тот ещё не знает правду о Кеноби. В противном случае — Кеноби будет убит Йодой.
ОбиВан, в тот момент ещё не знавший, где его брат, летит к планете Вуков, но получает послание сенатора. Оказавшись на его корабле, он устраивает спектакль «Я чудом спасся!». Из Храма всё ещё идёт сообщение «Все на базу». Кеноби и Йода отправляются «отключить» передачу: Кеноби должен привести чебурашку в столицу, Йода же подавлен и единственное, что он хочет сделать — отомстить, убить Императора. Кардинальное решение, в конце концов. Впрочем, за Йодой всё равно преимущество — Анакин на его стороне.
Йода и Кеноби прибывают в столицу. И вот тут Кеноби, который вовсе не испытывал удовольствия, убивая детей, захотел оправдаться. Казалось бы, какое ему дело, что о нём думает Йода? Но ему хочется доказать магистру ( который, кажется, всё ещё в него верит, что он, Кеноби, всегда был верен Ордену), что он всегда был самым хорошим в этой истории, правильным, лучшим, но не оценённым. Вообще-то, в его рассказе именно таким он и предстаёт перед нами — единственный, кто на протяжении всего фильма выглядит насквозь положительным героем. С точки зрения ОбиВана Анакин — главный злодей, тёмный гений его жизни, незаслуженно везунчик. И Кеноби тащит Йоду в Храм, хотя по сути ни для кого из них в этом нет необходимости, проходит с ним через посты и на его же глазах подменяет записи службы безопасности. Дело нескольких секунд: образ Анакина есть в картотеке. Просматривая запись, где «Скайуокер» убивает послушников, Кеноби погружается в свою реальность, а в ней он — рыцарь-джедай, преданный своим учеником. Но Йода, во-первых, не верит в принципе в эту запись, во-вторых, знает, где Анакин, в-третьих, знает, кто такой Кеноби. И даже смерть послушников не оставила в нём того впечатления, которого должна была: все эмоции потрачены на потрясение несколько часов назад, когда дело его жизни рухнуло, а орден погиб. Кеноби для него сейчас — мелкая сошка, ему нужен Император, и он идёт за ним. Кеноби же отправляется к Падме.
Возвращаясь к тому, о чём подозревал ОбиВан, а о чём нет. Да, «во времена второго эпизода» — ничего. Впоследствии немного полунамёков, немного неосторожных слов навели его на кое-какие подозрения. С момента возвращения с дальних рубежей он не видел Падме, она его избегала. Но не сейчас, сейчас её снедает страх, она готова принять помощь даже от него.
Но с первых минут разговора стало ясно, что от Кеноби помощи ждать не придётся. Во-первых, он уже совершенно не в себе, во-вторых, он рассказывает о том, как Анакин предал их (джедаев), ну а в довершении всего он бросает вопрос-утверждение: «Это ребёнок Анакина?». Догадался? Он знает? Откуда? На самом-то деле ниоткуда, просто все подозрения и комплексы Кеноби сошлись в этой догадке. Но Падме-то этого не знает. На вопрос, где искать Анакина, Амидала не отвечает. Дальше, просто прелесть: «Всё это очень грустно», — уходя, говорит Кеноби. Вообще, фраза на пять баллов, но очень точна :D.
Дальше, известно, что было: Падме летит к Анакину (не самый умный поступок), Кеноби втихую летит с ней.
Кульминация и развязка третьего эпизода. Кеноби с криком «Это всё из-за него?» душит несостоявшуюся союзницу. Следует поединок между братьями. Склоняюсь к тому, что причиной затянутости схватки было не равное мастерство, а душевное состояние Анакина. Несколько часов он провёл в натуральном аду, следуя указанию Йоды никуда не улетать, не зная, что и как с его женой, мучаясь выбором — лететь к ней или выполнить приказ, а тут появляется старший брат, душит Падме, нападает на него… Где тут до хладнокровия? Думаю, в эти минуты он ненавидел ОбиВана. То, что он сделал с Кеноби, могло быть продиктовано только желанием тому самой мучительной смерти. Помните, нам показали, что ОбиВан кричит: «Ты должен был покончить с Тёмной стороной, а не переходить на неё! Ты был избран!»? «Ты должен был покончить с джедаями, а не переходить на их сторону. Лучше бы на твоём месте был я!» — так это могло бы прозвучать в устах Кеноби. «Ты должен был покончить с Императорской властью, а не поддерживать её! У тебя была возможность!» — а так — в устах Анакина. Но я думаю, эту пафосную фразу добавили для антуражу позже.
Забрав Падме, Анакин летит на корабль сенатора, плюнув на приказ.
Йода проигрывает свою битву. Он не сумел отомстить, но странным образом это помогает ему прийти в себя. Он готов начать всё сначала.
Император ищет хоть кого-то из своих сыновей. Он начинает с последней известной планеты, на которой был Анакин, но находит там то, что осталось от ОбиВана. Нет, всё-таки оставить его здесь нельзя. В принципе, особой необходимости в нём нет, но в таком состоянии он неопасен. В общем, из ОбиВана сделали то, что сделали, хотя наверняка это могло быть более похожим на человека. Получился же «человек-в-железной-маске». А позже оказалось, что он считает себя Анакином Скайуокером и не может объяснить, что произошло.
Анакин исчез. Козыря в рукаве у Императора больше нет. Там выиграл, но здесь проиграл. Зато есть послушный Дарт Вейдер, который поначалу рассказывал всем, что он и есть Анакин. Император не мешал ему. Поползли слухи, которые позже оказались на руку всем.
Прошло несколько дней. Йода корректирует план, включая в него возрождение ордена, месть Палпатину, получение власти. Но в этом плане, увы, ключевая роль будет принадлежать не тем, кто жив сейчас. Должно пройти много лет, многое должно измениться.
И вот что было решено. Раз уж идут слухи, что Дарт Вейдер — это Анакин Скайуокер, то нужно это использовать. Теперь Анакин берёт себе другое имя. Печальная ирония, но почему бы не то, которое освободилось — ОбиВана Кеноби? Получится, что они поменялись местами. Помните, много позже «ОбиВан» скажет Люку, что Дарт Вейдер «убил твоего отца». Так и есть: отнял его имя, его будущее, его семью, его сына. Позднее получит и его жизнь.
Амидала должна «умереть», как и её дети.
Память R2-D2 подчистили нужным образом. Память C-3PO стёрли.
Дети в плане Йоды будут ключевыми фигурами. Лучше бы родились два мальчика, но спасибо уже за то, что детей двое! Люку отводится задача возродить орден, а Лее придётся стать Императрицей. Смелые планы для изгнанников, проигравших войну? Но нет, проиграна только битва, хоть Палпатин думает по-другому. У Йоды по-прежнему есть союзники, тот же сенатор Альдерана, в доме которого теперь будет жить Амидала с дочерью.
Да, почему всё-таки в этой версии Амидала не умерла при родах? Две вещи: а) Лея рассказывает, что помнит мать, какой она была красивой и грустной и т.д., умершую много лет назад, но речь не может идти о приёмной матери, которая ещё жива; б) такое ощущение, что похороны Амидалы — это записи двух разных событий; когда нам показывают её в гробу — фальшивые похороны, там она как будто беременная, когда показывают процессию — настоящие — королева Набу, приёмные родители Леи, маленькая девочка, идущая за гробом. Получается, Падме хоронили дважды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Страницы ( 5 из 6 ): « Предыдущая1 ... 34 5 6Следующая »