Разум. Восприятие и формы передачи информации

Тем временем, строительство пирамиды коммуникаций не прекратилось. Для сопротивления деформации были возведены следующие «этажи».

После революции зрения, когда разум замкнулся сам на себе, он перешёл к третьему этапу общения с миром — совершенному моделированию его, трёхмерному моделированию. Соединение трёх каналов давало возможность создать самый правдоподобный образ. И дать миру понять: таким ты являешься, мир. И мир прогнулся под модели себя, и многие поверили, что в моделях можно остановить часть мира и удержать её там навечно.

И сначала это было радио — игра, слова и звук, собранные в чудесную трёхмерную модель, столь достоверную уже потому, что зрение было исключено из тройки, а разум додумывал недостающее, и это стало тренировкой перед приходом виртуальности.

Именно радио первым запустило два процесса — игру со временем и возвращение воображения.

Что касается воображения, то за «вершину высшей интегральной функции головного мозга» большей частью отвечает правое полушарие. Именно его «вина» в хаотичных, немыслимых связях между уже знакомым, в сочетании несочетаемого, в неожиданности ходов и переходов… За то, каковы наши сны, отвечает правое полушарие; не столько за то, что наполняет их, сколько за динамику этого наполнения. Пусть левое полушарие поставляет элементы, правое создаёт эмерджентность.

Радио исключило зрение и этим ввело в игру — снова — слух. Так началось возвращение воображения.

Давняя мечта человека — удержать мгновение. И хотя живопись, например, могла сохранять образы того, что давно исчезло, она всегда оставалось чем-то субъективными, прошедшим через сознание художника. Записи звука сохраняли чистое мгновение; прозвучавшее однажды, оно могло быть повторено многократно, оно могло быть распространено и во времени, и в пространстве тоже. И оно не проходило через пересказ и интерпретацию, вы слышали это мгновение собственными ушами, таким, каким оно было.

И с того момента («диалектического момента», с позволения сказать) началась новая революция — информационная.

После появления звукозаписи человек поверил всерьёз, что можно удержать мгновение, оставить его навсегда таким, каким оно было, до конца вечности продержать его неизменным. С той минуты появление фотографии стало неизбежным. Зрение должно было внести и свою лепту в игру со временем.

Соединение рисунка, осязания и игры дало фотографию. Мгновение настоящего теперь было не обязано становиться прошлым; его можно было увидеть в любой момент. У застывшего мгновения появилась и своя фактура — особое ощущение от прикосновения к отпечатку. На самом деле, ныне большинство людей воспринимает тактильные ощущения от процесса воспоминания как прикосновение к поверхности фотографии. А роль игры сводилась к тому, что теперь прошлое можно было создать. Добившись определённого эффекта на фотографии, можно объявить, что мгновение было именно таким, несмотря на то, что позирование не равно реальной жизни. Человек меняет мир так очевидно и просто, он меняет настоящее глядя на него как на прошлое и глазами своего будущего «я». Фотография создаётся не для «сегодня», она создаётся для «завтра», для того, чтобы спустя годы оставаться такой же, чтобы спустя годы прошлое было таким, каким мы хотим его видеть. Преломление реальности в фотографии впервые стало настолько явным. Обратная связь заработала в полную силу. Ты видишь мир таким, каким хочешь, и теперь у тебя есть доказательства того, что ты всё видишь правильно.

У реальности не оставалось шансов на самостоятельность. Воображение стало тяжелее реальности и качнуло чашу весов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Страницы ( 4 из 7 ): « Предыдущая123 4 567Следующая »