Разум. Невиртуальность. §1

(автор: arishai)

Раньше я несколько раз приглашала вас послушать сказочные истории, а эта глава, вся целиком — сказочная история о том, чего ещё не случилось. Это не фантазия: фантазии обычно недолговечны, но это игра воображения, вера в невидимые вещи, без которых мы не были бы людьми. Вся построенная нами общая реальность — игра воображения, и внутри неё возможно всё, что признаётся возможным, а значит — любые чудеса реальны внутри нашей игры.

Есть те, обычно это гностики, кто утверждает, что из игры стоило бы выйти, но я ещё не встречала гностика, который в самом деле понимал бы смысл этого выражения. Каждый из них лишь играет в выход из игры, потому что никто не верит в игру по-настоящему. Потом большинство из них вырастает и забывает об этом, прочие пребывают в уверенности, что отвергая ложный мир, они познали истину, которую никто никогда не видел. Но почему-то все они до сей поры здесь, в этом «неправильном мире».

Я думаю, что пройти игру можно, лишь сыграв в неё по своим правилам. Это и есть — невиртуальность. Игра воображения, в который всё — ограничения, правила, пейзажи Бездны, выстроены игроками. Мы можем даже притворяться на каком-то этапе, что это вовсе не мы — творцы невиртуальности, если того требует игровой процесс. Но какие бы преграды мы не возводили перед пониманием того, что это всего лишь игра, оно никогда не покидает нас по-настоящему.

 

Невиртуальность стала принципиально возможна в тот момент, когда мы научились создавать общее психическое пространство, а значит ещё в доисторические времена, когда собираясь вокруг костра, тотема, знака, мы воспроизводили образ или миф, взывали к стихиям, духам животных, богам. В любой момент времени, когда группа людей начинала одновременно во что-то играть, т.е. начинала свою игру воображения, рождалась невиртуальность. Так, мало-помалу тренируя «мышцу воображения», люди учились создавать отдельную, новую реальность и жить в ней вместе.

Невиртуальность в одно лицо невозможна. Если вы не заразили вашей игрой кого-то, то это даже не считается за попытку. Тренируйтесь ещё.

C тех пор много воды утекло, но мы продолжаем играть в эту игру и влипаем в неё всё плотнее и надёжнее: с круга подле огня мы перешли к культурному пространству. В нём люди разделяют одни и те же мемы, паттерны, архетипы — одни и те же правила игры. Примерно с начала двадцатого века — с того момента, когда электронные средства связи стали получать всё большее распространение, мы готовились к тому, чтобы снова вывести игру на новый уровень, новый виток спирали. Культурное пространство сменилось информационным, существующем в реальном времени: его пополнение и обратная связь от него происходят постоянно. Человеку, живущему в крупном городе достаточно развитой страны, уже не разорвать свою связь с единым информационным полем. Включение в это поле практически всех социально активных людей при текущих тенденциях остаётся лишь вопросом времени.

И затем, очевидно, должен произойти следующих диалектический скачок (мы помним, что диалектический скачок происходит постоянно и незаметно, но тем не менее мы можем отследить его постфактум), когда информационное пространство сменится тем новым феноменом, которому для своего производства и поддержания уже не будут нужны иные материальные носители и иные средства связи, кроме самих людей. Совсем как тогда, у древнего костра, но на совершенно ином уровне близости и психической связности.

Я понимаю, что это кажется ненаучными фантазиями; честно говоря, я тоже так считаю. Это больше мечта, чем реальность, но именно поэтому она идеально подходит, чтобы стать базой для игры воображения, так что я продолжу об этом говорить.

Всё к этому и шло: такова суть нашей истории.

«Цивилизация — это река с берегами, — писал Вилл Дюрант [Will Durant]… — Река иногда полна крови от убийств, воровства, криков и прочих действий, которые обычно записывают историки; в то время как на берегах реки незаметно люди строят дома, занимаются любовью, растят детей, поют песни, сочиняют стихи и даже вырезают фигурки. История цивилизации — это история берегов. Историки — пессимисты, потому что игнорируют берега ради реки».

Рой Питер Кларк «50 приемов письма»

Отсюда история действительно представляется чередой войн и убийств?

Или запоминаются только самые заметные события, выделяющиеся на фоне, а значит, настоящая история — это череда чего-то совершенно другого? Того, на фоне чего так заметны войны и убийства?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Страницы ( 1 из 6 ): 1 23 ... 6Следующая »