ТУАИ Якова Фельдмана

============

Классическая попытка увязать уровни Фельдмана и стили игроков в «спортивный Старкрафт» — «Об уровнях осознания Игры», часть 1, 2. Одобрено самим Фельдманом.

(Скажем так, этот текст остаётся в рамках парадигмы прокачки — не отражён тот факт, что у Фельдмана высшие уровни проигрывают низшим. Что, впрочем, легко объясняется — очевидно, все игроки в Старкрафт начинают с первого уровня, и, поднимаясь по лестнице совершенства, не забывают ранее пройденные ступени.)

И ещё Фельдман попробовал придумать игру, использующую логику его системы:

«Поле — клетчатая плоскость (бесконечная или квадратная. Во втором случае размер поля 3N*3N — то есть длина и ширина делятся на три). Кроме клеток на плоскости видны квадраты. Квадрат — 9 клеток (3*3) объединенные общей рамкой. Соответственно можно говорить о полосах клеток (узких полосах) и полосах квадратов (широких полосах). Узкими и широкими могут быть горизонтали, вертикали, диагонали.

Фишки должны быть двух (или нескольких — по числу участников) цветов. На каждой фишке записан ее уровень — число от 1 до 8. Для простоты полагаем, что за время игры этот уровень не меняется. (В более сложных играх этого семейства уровень меняется по определенным законам. В других играх семейства уровень — это не одно число, а три разных числа от 1 до 8. Вариант — от 0 до 9)

Поле зрения фишки зависит от ее уровня. Уровень 1 видит только ту клетку на которой стоит. Уровень 2 — квадрат, в котором стоит. Уровень 3 — узкую полосу-луч (по диагонали или вертикали или диагонали.) Уровень 4 — широкую полосу-луч. Уровень 5 — как ферзь в шахматах, узкими полосами. Уровень 6 — как ферзь в шахматах — широкими полосами. Уровень 3 и 4 может поменять луч на другой — на это уходит 1 ход. Уровень 7 находится в одном из состояний 1-3-5. Чтобы сменить одно из этих состояний на другое надо потратить один ход. Уровень 8 — аналогично — из состояний 2-4-6.

Блоки образуются когда фишка попадает в поле зрения фишки соседней по уровню. При этом доминирует фишка старшая по уровню. Если в блок захвачена фигура чужого цвета, то она меняет цвет на цвет доминирующей фишки. Если захватить фишку, входящую в чужой блок, то она уходит из старого блока в новый. Если захваченная фигура сама доминировала в блоке, то уходят в новый блок все кто был под этой фигурой. Так образуются блоки из нескольких фишек с уровнями подряд (например 3-4-5-6). Поле зрения блока — объединение полей зрения всех участников блока. На изменение блоковой структуры тратится один ход.

Можно двигать отдельную фишку на поле, которое она видит. Можно двигать блок как одно жесткое целое так, чтобы хотя бы одна из фишек блока перешла на поле в зоне своей видимости.

Можно уничтожить чужую фишку А своей фишкой Б, если она в зоне видимости фишки Б и уровень фишки А выше уровня фишки Б на 2 или более единиц. Уничтоженная фишка снимается с доски, уничтожающая фишка ставится на ее место. Если она была в блоке, то весь ее блок перемещается за ней как жесткая фигура.

Игра кончается, когда останется на доске только один цвет — этот цвет победил».

Мой вердикт — неиграбельно.
Но тема интересная — действительно, настольная игра, в которой все фишки имеют номинал от одного до восьми, и если уровни идут последовательно, то более высокий подчиняет более низкий, а в остальных случаях — более низкий уничтожает более высокий. В одном случае — «перекрашивание», в другом — снятие с доски.

Сразу напрашивается вариант шахмат, в которой король — 8 (Святой) а ферзь — 1 (Раб). Король слаб, не может никого победить, подчиняет только фигуры седьмого уровня. Ферзь — очень силён, не может никого подчинить, но уничтожает все фигуры с 3 по 8, подчиняется только двум фигурам 2 уровня. (Допустим, коням :)). Или так — ладья, конь, слон — это Крестьянин, Рыцарь, Священник (2, 3, 4), а пешки — фигуры 5, 6 и 7 уровней. Хех :). Или по «нормальному распределению» — 1 фигура 8 уровня, 1 фиугра 1 уровня, по две фигуры 2, 3, 6 и 7 уровней, по три фигуры 4 и 5 уровней. Больше всего чиновников и бизнесменов, они и являются самыми массовыми фигурами (пешками).

Но, очевидно, это противоречит духу игры, так как крутой первый уровень — это абсурд. Хотя даже пешки первого уровня будут ещё теми булыганами — с их-то неуязвимостью и способностью уничтожать все фигуры, начиная с третьего уровня. Так что тут надо поискать баланс между уровнем и возможностями фигуры.

А король-8 — это красиво, всё-таки. Допустим, можно использовать правило, что если одна сторона теряет короля, а вторая его сохраняет, то все «нечётные» фигуры первого переходят под контроль второго (по правилу, согласно которому 8 уровень может эмулировать все чётные, начиная со второго). Соответственно, для чистой победы матом нужно сохранить своего короля восьмого уровня и хотя бы одну фигуру седьмого (который эмулирует все нечётные). Или можно предложить вариант, где после мата просто сравниваются сохранившиеся у сторон уровни, по тем же правилам (подчинение или уничтожение). Тогда потерявшая короля сторона вообще может победить, если у неё не останется фигур старше 6, например, а у противника к тому времени не будет фигур 7 уровня! (Что создаёт очевидную проблему с точки зрения игровой механики и с какого-то момента превращает игру в поддавки.)

А так, надо на «Игру в войну» Ги Дебора посмотреть… всё-таки, каскадные обрушения и перехват вражеской сети — это красиво.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Страницы ( 9 из 9 ): « Предыдущая1 ... 78 9