Юг. Южная этика

На этой стадии наше разросшееся племя превращается в протогосударство. Это по-прежнему пирамида. Верхушка — вождь и его сановники, а также жрецы, которые ведут учёт и обслуживают «информационную сеть». Под ними — те, кто передаёт на нижний уровень указы вождя и следит за их выполнением, то есть чиновники, надсмотрщики и стража. Наконец, основание пирамиды, собственно народ, который производит продовольствие, а также осуществляет всякие масштабные проекты вроде рытья каналов и строительства тех самых пирамид.

В общем-то, у нас получилось нечто похожее на азиатский способ производства.

Но как сделать так, что бы всё это работало? Ведь Крылов пишет, что «в рамках Первой этической системы приказы воспринимаются плохо, а лидер, который дает много указаний, быстро теряет авторитет, поскольку он сам не делает того, к чему принуждает других. Власть в рамках Первой этической системы всегда устроена просто». А у нас тут всё строится на приказах и вертикали власти.

В рамках нашей концепции, такая система может существовать, только если Южная этика («делай другим то, что они делают тебе») искусственно урезается до южного полюдья («делай то, что делают все»). Большая часть народа должна быть превращена в примитивных варваров, все высшие слои данной ментальности ликвидируются любыми методами, от культурных до силовых. «Примитивный варвар — член племени. Трусливый, несамостоятельный, способный только копировать соплеменников».

Варвар в идеале мог выжить и в одиночку, тем более — в небольшой группе. Но здесь представитель народа должен полностью зависеть от коллектива. Впрочем, это как раз неудивительно — каналы роют не от хорошей жизни, вряд ли вокруг густые леса, полные дичи. Варвар стремится уподобиться вождю, а значит, в своих высших проявлениях, способен действовать самостоятельно и приказывать другим, ориентируясь только на своё интуитивное восприятие обстановки.

В рамках подобного понимания истины самыми верными и надежными знаниями являются хорошие чувственные восприятия. Разумеется, чувства часто обманывают — поэтому их следует изощрять, усиливать и развивать. Это касается как ушей и глаз, так и интуиции. Знание такого рода слишком конкретно, чтобы быть выразимым и описуемым. Да оно и не нуждается в описании. Это знание охотника, чующего добычу, знание крестьянина, угадывающего завтрашнюю погоду».)

Но примитивный варвар на это не способен. Его среда — искусственная, его истина — это мнение коллектива. Он не может действовать самостоятельно и задавать свои нормы поведения — только следить за тем, чтобы все остальные вели себя так же, как и все.

(Заметим, что если варваров поместить в такие условия, методично снимая у них верхние слои их менталитета и их этики, то у нас, теоретически, создадутся условия для формирования примитивных буржуа. «Примитивный буржуа — подневольный работник, земледелец. Близок к примитивному варвару, но ещё трусливей и ещё больше зависит от мнения окружающих. «Подлый люд», «скотина», «быдло». Умеет вкалывать от зари до зари».)

В таком обществе только вождь имеет право задавать нормы поведения, причём через посредников и письменные инструкции. Но как сделать так, чтобы его приказы перевешивали любое мнение на местах? Тут на помощь опять приходят древние интели и их информационные технологии. Во-первых, письменный приказ вождя объявляется священным и сакральным, как воля бога, а значит, ослушаться его нельзя. Во-вторых, сам вождь постепенно обожествляется, теперь он могучий Царь-Солнце, наделённый чертами всеведения и всемогущества. Ему нельзя уподобиться, недостойным остаётся только слепо подчиняться. Никакой тебе вольной воли.

Об этой стадии развития Южной этики и пишет Егор Холмогоров. «Центром политического и социального космоса для них является фигура «священного царя» или иного носителя харизматического господства, как бы сосредотачивающего в себе весь социум, единственно имеющего право подавать пример, задавать новые модели поведения».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Страницы ( 10 из 12 ): « Предыдущая1 ... 89 10 1112Следующая »