Юг. Южная этика

Первое, о чём он пишет — эта та самая «СУ-1». Действия каждого человека являются реакцией на действия окружающих. В основном, все просто подражают друг другу, прямо по Поршневу. Кто же тогда задаёт образец для подражания, кто решает, куда свернуть на распутье — налево или направо? «Некто берет на себя право инициативы — делает что-то первым, никому не подражая, а все остальные делают то же самое следом за ним. Тот, кто может так себя вести, является лидером, вождем, главарем данного сообщества людей. Управляет такой лидер не столько приказами, сколько личным примером… Теперь о понятии превосходства. Человек, каким-либо образом его заслуживший (то есть имеющий власть или авторитет), может позволить себе инициативу… Лидер в среде подобного народа — воистину «первый среди равных». Ничего «демократического» в этом нет. Положение лидера в этом случае — это положение вожака в стае. Он имеет право задавать модели поведения, вести остальных за собой — но это только пока он постоянно демонстрирует, что является «самым-самым»».

Итак, достойный человек Юга — тот, в ком много жизненной силы, энергии, «могучий мужчина», который никогда не унывает и всегда готов действовать и вести за собой других. Это и есть вождь, имеющий право навязывать остальным поведение (проще говоря, решающий за них). Он правит по праву сильного и «самого-самого», он лучший воин, лучший охотник, главный осеменитель, забирающий себе самых красивых женщин и самый толстый кусок мяса. Другие смотрят на него со смесью страха и восхищения.

А это уже Бощенко:

«Если рассмотреть СУ-1 с точки зрения организационной структуры, то она предстанет в виде звездообразной структуры, в которой центром принятия решения и формирования команд управления является вождь. Связи носят непосредственный прямой характер, вождь выдаёт команды каждому члену племени… Власть в родоплеменной формации формировалась первоначально или в случае гибели вождя и отсутствия наследника, с помощью оценки личных качеств членов племени. В результате новым вождем, как правило, становился более сильный, более удачливый охотник… Вождь, как правило, участвовал непосредственно в процессе добычи ресурсов, при этом, неся дополнительную функцию по управлению…»

Поведение участников СУ-1 Бощенко оценивает в русле Крылова:

«Первобытный человек… был членом племени и его идентичность определялась племенем. Поведение человека, живущего в подобных сообществах, полностью определяется коллективным сознанием…
Учитывая то, что внешних носителей ОКМ (Объединённой Когнитивной Модели) в тот момент не существовало, то носителями являлись сами члены племени, при этом они не оперировали ОКМ племени, а только выверяли по ней свои КМч (Когнитивные Модели человека). Манипулировать ОКМ племени мог только вождь, именно он, таким образом, обладал субъектностью которая и формировала идентичность племени
».

Т.е., наши протоварвары полностью зависели от племени, их поведение определялось полюдьем Юга по Крылову — делай, как все. И только вождь имел возможность навязывать поведение, делать то, что до него никто не делал. В этом он был ближе всего к современному человеку, став идеалом и образцом для последующих поколений варваров по Переслегину. Вождь и ещё разведчик-следопыт, тот, кто вынужден был надолго покидать племя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Страницы ( 2 из 12 ): « Предыдущая1 2 34 ... 12Следующая »