Юг. Южная этика

Из этого есть очевидное следствие. «Народы, имеющие в качестве основы поведения Первую этическую систему, как правило, живут, разбитые на небольшие группы или кланы, каждый со своими, отличающимися от соседей, обычаями, преданиями, а главное — авторитетами. Размер клана определяется возможностью непосредственного знакомства и контакта каждого человека с группой лидеров клана (а по возможности и со всеми остальными людьми клана), поскольку нужно все время иметь перед глазами образец для подражания. По этой причине такие народы никогда не бывают большими, поскольку они все время делятся на мелкие группы, относящиеся обычно друг к другу безразлично или (чаще) враждебно». Логично? Логично. СУ-1 по Бощенко также обречена быть небольшой и завязанной на вождя. То же относится к другим примерам Крылова — «стайке ребят, вьющихся вокруг заводилы», «отношениям внутри молодежной компании, банды или любого другого маргинального коллектива».

Понятно, что может возникнуть лидер настолько харизматичный, что сможет объединить вокруг себя сразу несколько групп, племён, кланов, убеждением или насилием. Тогда он сможет навязывать поведение другим вождям и задавать нормы поведения через посредников, которые начинают «светиться отражённым светом» — «Я видел его. Он велик. Велик! Мы должны немедленно идти за ним». Но с его смертью рыхлый союз племён обычно разваливается, история знает такие примеры.

Подходит это варварам? Подходит, варвар по Переслегину в первую очередь ассоциирует себя с небольшой группой лично знакомых ему людей.

А вот здесь довольно простой, но важный момент.
Почему эти группы агрессивны? Потому что все, кто ведёт себя, не так, как они, для них чужаки. Любой чужак подозрителен, чужак враг. Внешнему наблюдателю разница между соседними племенами может казаться ничтожной, но для них самих это не так.
Хорошо. Значит, нередко случаются войны — не в нашем современном понимании, без штабов и линий фронта, скорее набеги, чем затяжные кампании.

Дальше возвращаемся к Бощенко. Он пытается выразить понятную мысль, хотя и несколько косоязычно.

«Всё это послужило основанием для развязывания череды межплеменных войн. Войны между племенами, в конце концов, привели к тому, что в каждом племени начали формироваться воины. Воин это особая профессия, заключающаяся в насильственном изъятии у других племен и индивидуумов ресурсов. Причём для того чтоб это занятие было выгодно, необходимо, чтоб изъятые ресурсы превышали затраченные. Первые же войны показали чрезвычайно высокую рентабельность войны. В случае выигрыша победитель получал как ресурсы проигравшего, так и его самого в качестве раба… Победившее племя получало возможность навязывать свою информацию проигравшему, получая взамен ресурсы… Структура воинских подразделений первоначально напоминала принципы организации охотничьих групп… Включился естественный отбор, уничтожавший не самых сообразительных. В результате во главе групп воинов встали наиболее хитрые и динамично мыслящие. И самое главное, в воинских группах быстрее, чем в «гражданских», работала вертикальная мобильность, которая выбивала в первую очередь худших за счёт противника… Во главе воинской группы стоял самый квалифицированный и профессиональный в боевых искусствах».

Если самое прибыльное дело — это война, то «самым самым» вождём будет лучший воин. Он будет навязывать остальным членам племени соответствующее поведение и вести их в «буйный набег», где слабые отсеются, а сильные и хитрые добудут богатую добычу и поднимутся в племенной иеарархии. Замкнутый круг. Продолжая цитировать Бощенко, «нарастание уровня агрессии в звене управления привело к бесконечной череде межплеменных войн».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Страницы ( 3 из 12 ): « Предыдущая12 3 45 ... 12Следующая »