Антропогенез по Говарду

Инопланетяне по Говарду

И вот я подумал — а что если представить себе разумную расу, которая соответствовала бы представлениям об эволюции, зафиксированным в произведениях Говарда и ряда его современников? Это даже стало одной из составляющих недавней старой мысли-засыпайки.

Допустим, мы исследуем планету, заселённую подобной расой. Первым делом мы обратим внимание на то, что местные обитатели практически не отличаются от нас, людей. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их«. Внутривидовые различия между разными популяциями, на первый взгляд, соответствуют земной норме. С точки зрения анатомического строения в этих существах также не будет ничего необычного, сюрпризы начнутся на клеточном и генетическом уровне. Помните супер-ДНК «совершенного существа» из фильма «Пятый элемент»? С биологической точки зрения это бред, но звучит красиво. Раса, безусловно, поставила бы в тупик земных учёных-биологов, но связанные с этим тонкости я описать не смогу, ибо я не биолог. Возможно, возникнет теория о том, что Раса является искусственным созданием некого высшего разума. Нас это пока не волнует, вернёмся к исследованиям планеты.

Во-вторых, мы обнаружим на планете множество видов человекообразных обезьян, а также гоминидов, подобных ископаемым австралопитекам («зверолюдей», «обезьянолюдей»). На Земле человек является единственным представителем рода хомо и единственным гоминидом — наши братья и кузены не пережили гонки за лидером. Здесь у нас другой случай. Плюс, будет очевидно, что процесс «гоминидизации» шёл сразу по нескольким линиям, и более бурно, чем в привычном нам варианте.

Установив контакт, мы выясним, что местные разумные, хоть и находятся на уровне железного века, догадываются о своём происхождении от высших приматов, и даже имеют определённое представление об эволюции. При этом, они считают, что разные народы произошли от разных обезьян. Что самое ужасное, выясняется, что они правы — есть народы, у которых нет общего разумного предка с другими людьми. Чёрт возьми, в отдельных случаях у них даже общего сухопутного предка нет!

Но при этом, Раса представляет собой единный вид (!), хотя тут, скорее, следует говорить о супервиде.

«— Когда-то, — сказал король, — ты говорил мне, что все сущее сливается в единую реку жизни. И ты был прав — доказательства этому я не раз уже находил с тех пор. Каждая раса, каждая форма жизни так или иначе связана с другими расами, формами и миром вообще. Где то есть тот слабый ручеек, который связывает тех, что я ищу, с общим потоком».

Роберт Говард.

Что мы в итоге выясним? Предковой формой, если её можно так назвать, является морской «чешуйчатый гад» — четырёхногая амфибия с жабрами, при этом живородящая, млекопитающая (без этого мы потеряем молочные железы у женщин, что, согласитесь, было бы нежелательно), разнозубая и с отстоящим большим пальцем на пятипалых конечностях.

Да, отступление. Надо сказать, что у многих американцев и в дальнейшем сохранялись крайне странные представления об эволюции. (Я уверен, что в этом были виноваты американские мракобесы и их война с дарвинизмом.) Итак, люди были готовы поверить учёным на слово насчёт цепочки рыбы-амфибии-млекопитающие-приматы-люди, но при этом подсознательно считали, что на каждой ступени наш предок был особенным. Амфибия, впервые начавшая осваивать сушу, уже была в чём-то человеком, «чешуйчатой обезьяной», если хотите. Ну, это ведь был наш предок, а не чей-то ещё! Нет, серьёзно, об этом даже фильм сняли, «Чудовище из Чёрной Лагуны«: исследователи случайно обнаружили в джунглях переходную ступень между амфибией и человекообразной обезьяной, кончилось всё плохо.

Так что тут мы имеем дело именно с такой водоплавающей обезьяной — просто пока ещё она не очень похожа на обезьяну :).

Главная особенность этого существа — его невероятная приспособляемость. Вопреки всем законам биологической эволюции, полезные адаптации начинают проявляться на протяжении считанных поколений. В течении сотен и тысяч лет популяция этих существ может измениться до неузнаваемости, при этом всё ещё оставаясь в рамках одного вида. Процессы, которые мы привыкли ассоциировать с миллионами лет эволюции, тут происходят в тысячу раз быстрее. Сильно упрощая ситуацию, можно сказать, что если родитель голодал, потомок будет более эффективно усваивать пищу; если родителю было холодно, потомок будет легче переносить холодный климат, и так далее.

Возможно, генетический код этого существа уже содержит в себе набор возможных адаптаций, которые активируются у потомства в зависимости от условий, в которых живёт данная особь. Может, существует и какой-то более тонкий механизм. Как бы то ни было, амфибии легко переходят к чисто сухопутному образу жизни, покрываются шерстью, вырабатывают прямохождение — становятся приматами, да, а затем людьми.

Важно понимать, что это обратимый процесс. То, что было человеком, может превратиться обратно в обезьяну, а затем заново обрести разум (см. примеры выше). И все формы в рамках супервида биологически совместимы и могут давать потомство.

Вторая важная особенность этих существ — наличие у них некой формы генетической памяти. Мало того, что родитель каким-то образом «программирует» своего потомка на противостояние именно тем угрозам, которые портили жизнь родителю; так он ещё передаёт ему часть своих приобретённых рефлексов. В подавляющем большинстве случаев эти существа очень быстро учатся тому, что умели их предки, они будто бы вспоминают забытое. Даже у разумных, цивилизованных представителей Расы, усваивающих большую часть информации посредством культуры, этот фактор всё равно проявляется — гораздо проще научить грамоте того, чьи родители были грамотными, и сын воина будет с самого начала правильно дышать и правильно держаться за меч.

Пример. Если кто помнит, воспитанный обезьянами Тарзан из романов Эдгара Райса Берроуза научился читать и говорить по-английски, случайно найдя Библию своих погибших родителей. Глядя на строчки в книге, он стал постепенно догадываться об их смысле — и о том, как должны звучать эти странные значки. Понятно, что даже по меркам этих существ подобная сила наследственной памяти является чем-то уникальным, но всё-таки. Тот же механизм позволил Тарзану в дальнейшем приспособиться к жизни в человеческом обществе, и передать свои навыки выживания в джунглях своему сыну.

Отрицательной стороной этого процесса является то, что при скрещивании двух дальних ветвей Расы, носителей совершенно разных наборов «потомственных рефлексов», может произойти резкий сброс, обнуление наследственной памяти.

Пример, характерные цитаты из истории пиктов. Вот нормальная ситуация: «Там, на плодородных, урожайных землях они отложили в сторонку оружие войны и постигли мирные искусства… Познания же в войне и охоте постепенно ослабевали…» Воины передали свои рефлексы мирным поколениям, но в ходе мирной жизни те их постепенно утратили.

Страницы: 1 2 3 4 5

Страницы ( 3 из 5 ): « Предыдущая12 3 45Следующая »