Антропогенез по Говарду

А вот результат кровосмешения: «Гибкие, невысокие, черноволосые люди, перемешавшись с грубо скроенными рыжими дикарями, породили негодное потомство, искалеченное духом и телом, утратившее былую сметку в ремёслах. Зато свирепой воинской хитростью новый народ наделен был в избытке. Он забыл ткацкий станок, гончарную печь и хлебную мельницу…«

Понимаете, да? У небольших отсталых племён часто отсутствуют проработанные технологии обучения, потому что в рамках племени все родственники, и легко схватывают определённые семейные навыки. Если вдруг начнут рождаться дети, утратившие инстинктивное понимание гончарного круга, соответствующие знания скорее всего уйдут вместе со стариками.

Отсюда в культуре разумных будет присутствовать своеобразный, биологически обусловленный расизм — общее потомство от тех, кто сильно на тебя не похож, скорее всего приведёт к резкому падению качества человеческого материала.

Кстати, говоря о культуре. Как я уже сказал, местные жители знают, что произошли от обезьян и зверолюдей, и имеют возможность наблюдать разные стадии этого процесса на примере своих дальних родичей. Они к этому относятся нормально. Человеком варварским, последней ступенью перед человеком цивилизованным — сильным, быстрым, с врождёнными навыками выживания в дикой природе — и вовсе принято восхищаться. Но вот общая предковая форма, «чешуйчатый гад», считается чем-то невероятно отвратительным, а проявление его черт — предельной мерзостью.

Пример. Те самые низкорослые монголоиды из пиктских историй Говарда. Когда они адаптировались к жизни во влажных тёмных пещерах, они приобрели ряд реликтовых рептилоидных черт — и стали Мерзостью для всех окружающих племён.

Ещё один пример, упомянутые Говардом лемурийцы, которые сохранили часть черт «чешуйчатого гада» даже на стадии двуногих разумных.

Пожалуй, стоит вспомнить и Глубоководных Лавкрафта: в наших терминах это будут амфибии, потомки прибрежной предковой формы, которые смогли адаптироваться к жизни в открытом океане, заняв нишу «рыбьих пастухов» — и в ходе развития приобрели речь и разум. Об остальном читайте в повести «Тень над Иннсмаутом» :).

Итак, возвращаемся к тому, что биологический регресс для этих существ столь же типичен, как и то, что мы считаем прогрессом. Говард пишет о пиктах: «нарушая все законы эволюции, они не развиваются и не деградируют«, и в мире, о котором я пишу, это было бы и аномалией, и несомненным поводом для национальной гордости. Однажды произойдя от обезьян, пикты больше не возвращались в животное состояние, сохранив память о первых временах.

Обычная же история выглядит так. Какие-нибудь варвары, воинственные, мужественные и живучие, переходят к оседлой жизни и основывают очередную цивилизацию. Цивилизованные люди становятся умнее, но утрачивают многие полезные навыки. Комфортная жизнь приводит к определённой дезадаптации. Затем случаются кризисы или катастрофы, что знакомо нам и по земной истории, но только тут общественные потрясения запускают механизм не только социальной, но и биологической деградации. Стресс, нехватка питания приводит к рождению слабоумных детей с ярко выраженными атавизмами, что отрицательно сказывается на обществе и далее по нарастающей. В итоге у нас остаётся кучка выживших, забывших даже речь, но зато умеющих находить пищу по запаху.

(Конечно, тут тоже возможен более сложный механизм, своеобразный аналог пассионарности по Гумилёву. Пассионарный толчок за несколько поколений превращает двуногих мохнатых зверей в людей, утрата пассионарности приводит к деградации. Чем дольше популяция сохраняет высшую стадию разумности, тем больше вероятность, что следующие поколения скатятся обратно к животному состоянию.)

Да, очевидным выходом для цивилизованного народа, почувствовавшего первые признаки вырождения, был бы приток свежей крови в лице каких-нибудь варваров. Но варвары должны быть довольно близкими родичами, иначе весьма вероятна утрата врождённых навыков (см. выше).

И поэтому родная планета этой Расы сама по себе является миром по Говарду. В этом мире разумные проходили путь от родоплеменного общества до античности и средневековья раз десять, как минимум, а настоящая история разумных насчитывает десятки тысячелетий. Каждый континент представляет собой находку для археологов. Копни где хочешь, и найдёшь изъеденные временем обломки древней статуи, чьи создатели давным-давно превратились в зверей — от которых, вполне возможно, произошли твои предки.

P.S. Обратите внимание на историю с рабством лемурийцев. Конечно, на рабовладельческой стадии развития общества должен возникнуть соблазн использовать в качестве рабов зверолюдей — хорошая обучаемость плюс передача навыков по наследству делает их идеальными кандидатами на роль живых орудий. Так поступили таинственные хозяева деградировавших лемурийцев. Кончилось всё, естественно, плохо. Из той же серии — элои и морлоки Уэллса.

P.P.S. Очевидно, что представители Расы не могут быть единственной подобной формой жизни на своей планете. Наверняка там много аналогичных «супервидов», просто не имеющих разумной формы — аналоги крыс, свиней, змей, волков, летучих мышей, у которых разные популяции занимают разные экологические ниши, а потомки легко меняют фенотип и поведение при изменении внешних условий.

Двенадцать колоний

А что касается той старой мысли-засыпайки…

Я представлял себе двенадцать планет, по которым расселились различные ветви этой Расы. Двенадцать планет в честь 12 богов моего мира, естественно!
Конечно, вместо планет могут быть континенты, или какие-нибудь летающие острова. Но мне нравилось воображать, что это именно планеты, двенадцать обитаемых планет, вращающихся вокруг одного солнца, чуть ли не по одной орбите. Такая, своеобразная дань эзотерическим и фэнтезийным корням американской фантастики. И чтобы между планетами передвигались на виманах :).

Страницы: 1 2 3 4 5

Страницы ( 4 из 5 ): « Предыдущая123 4 5Следующая »