Пространство прогнозов. Нео-татибы и западная футурология

 

2016 год

Схема Питера Фраса:

Рентизм (избыток ресурсов + сохранение капиталистической системы) — «оранжевые», конечно же.

Коммунизм (избыток ресурсов + исчезновение капиталистической системы) — «фиолетовые». Это то, к чему они стремятся — полная свобода информации, безденежная экономика на основе репутации и компетенции, работа как творческий труд и удовольствие, все острые углы срезаются за счёт технологий и добровольной взаимопомощи. Некоторые из «фиолетовых» уже начали распределять ресурсы в свою пользу, «по потребности», но изобилие в данном случае достигается за счёт того, что «фиолетовых» всё ещё мало. Для себя им хватает.

Экосоциализм (ограниченные ресурсы + исчезновение капиталистической системы) — «зелёные», кто же ещё.

Экстерминизм (ограниченные ресурсы + сохранение капиталистической системы) — «серые». Самый паршивый квадрат. Это то, как «серые» видят мир, как они объясняют себе природу происходящих событий: в условиях ограниченных ресурсов на фоне успеха автоматизации богатые взяли курс на радикальное сокращение лишних ртов. Бедные больше не нужны — ни как крестьяне, ни как рабочие, ни как солдаты, ни даже как потребители. Поэтому богатые стремятся изолировать их, посадить их за решётку и за колючую проволоку, держать их под постоянным наблюдением, ликвидировать потенциальных лидеров из их числа. Классовая война переходит в открытую фазу, где целью становится физическое уничтожение «бесполезного» населения. Всё это для того, чтобы богачи получили возможность «свернуть пространство и остановить время», окружив себя послушными и безмозглыми машинами. «А вот фиг вам», говорят «серые».

Чтобы было понятнее. Ленин писал, что современный ему мир — это мир империализма (как высшей стадии капитализма). Но из этого не следовало, что нужно быть империалистом. Раз природа международных отношений на текущем витке развития сугубо империалистическая, то необходимо создать антиимпериалистический проект, контр-проект. Мочить буржуев, защищать российских инородцев от «истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, шовинистической великорусской швали» (с) и поддерживать угнетённые народы мира в их борьбе с угнетателями. Мир варварству, беспощадная война Цивилизации.

Вот так «серые» смотрят на «оранжевых». Они экстерминисты, а мы их экстерминируем. Они создали несправедливый мир разноцветных «зон» — мы его уничтожим.

 

2009 год

«Коричневые технологии» — «оранжевые». Жестокие и очень недобрые «оранжевые», но «оранжевые».

«Зелёные технологии» — «зелёные», очевидно.

«Спасательные шлюпки» — это самый паршивый квадрат, так что, как обычно, «серые». Но с поправками: «Хрен вам, а не феодализм. Ультраправые выживальщики-индивидуалисты с их надеждами на «культ воинов» и «собственный клан» сразу сольются, потому что в условиях кризиса выживают не одиночки, а коллективы, способные использовать, чинить и собирать сложную технику. Более интегрированные сообщества уничтожают и поглощают менее интегрированные. Так что это будут наши «техномонастыри»! Наш культ выживания! Варлорды с полевыми командирами будут выбирать между поглощением и ликвидацией!» Да, «серые» всем покажут, что такое настоящая сортировка.

Вообще, автор по определению алармист и эко-гуманист, то есть «зелёный». Соответственно, «зелёные» решения (и Green Tech, и Earth Stewart) у него выглядят наиболее привлекательно. «Оранжевых» он изобразил максимально отвратительными. К тому же, несмотря на все свои усилия, они рано или поздно попадут в тот квадрат, где всё плохо. А «серые» выживальщики уже там. «Фиолетовым» в его картине мира просто нет места.

Но так как я тут придерживаюсь принципа смысловой рифмы, «фиолетовые» забирают себе тот квадрат, где автономные посёлки с пермакультурой («забота о Земле»). «Фиолетовые» используют такие посёлки как по прямому назначению (еда, жильё), так и для маскировки своих лабораторий и плантаций психоактивных биокультур.

Это, в свою очередь, даёт нам такой интересный футуристический сюжет, как нео-феодализм, где в качестве феодалов выступают двухсотлетние трансхьюманы: благожелательная нечисть, «оборотни» и Дивный Народ. «Не бей копытом, [это место] под Волками» и «это наши цисы, и мы их доим!»

«Фиолетовые» обеспечивают своим людям защиту и покровительство, помогая им за счёт технологий, знаний и социальных практик, сохранившихся у «фиолетовых» с более сытых времён, или просто привезённых ими из более развитых регионов одного большого, но разделённого мира. (Ведь, согласно схеме Холмгрена, мобильность поселян минимальна.) Поселения, в свою очередь, кормят «нелюдь» и являются её демографическим резервом, источником свежей крови.

Кстати, наличие медицинских технологий, позволяющих значительно увеличить продолжительность жизни (и, главное, продолжительность активной жизни), частично снимает проблему воспроизводства человеческого капитала. В эпоху кризиса образуется дефицит новых качественных кадров, но старые качественные кадры («высокоуровневые юниты») всё ещё остаются в игре, пока им хватает ресурсов на поддержание инфраструктуры, пролонгирующей их существование. Инвестиции в кадры происходят в тучные годы, в первую очередь, за счёт средств самих этих кадров, и потом стабильно окупаются на протяжении всех тощих лет.

Это позволяет объяснить, каким именно образом на схеме Холмгрена нео-феодализм экологических поселений сочетается с «господствующей ролью женщин» и «культом Земли». [Помимо того, что ему так захотелось — хотя, конечно же, это единственная настоящая причина.] Потому что, как правило, в изолированных аграрных посёлках процветают традиционные верования (христианство, ислам) или какое-нибудь откровенное сектанство. Кто-то однажды сказал, что секты создаются для того, чтобы Учитель мог спать с 14-летними девочками, и это было очень точное замечание. С другой стороны, автономные посёлки могут послужить питательной средой для кочевых банд налётчиков-мародёров. Необходимость защиты от внешней агрессии приводит к тому, что лидерами становятся самые деятельные и агрессивные мужики. И привет — патриархальная власть, воинские культы.

Но это даром не нужно «фиолетовым», потому что у них плохие отношения с традиционными культами и патриархальной культурой. Отсюда искусственное конструирование матриархальных культов плодородия с женским жречеством в качестве управляющей элиты подконтрольных поселений, с опорой на достижения передовой меметики и социоинженерии 21 века (и викканский миф).

Твоё лицо, когда ты мечтаешь стать звёздным богом и дожить до тепловой смерти вселенной, а тебе приходится играть роль полезной нечисти для верующих в Богиню пейзан:


(с)

Страницы: 1 2 3

Страницы ( 3 из 3 ): « Предыдущая12 3