Татибы: классификатор социумов

(автор: gest)

Татибы: базовая схема

Будучи самим собой, я не мог не сделать татиб очередной классификатор социумов :).

Допустим, в нашей условной ролевой системе есть возможность путешествовать во времени (или между мирами). В разных социумах одни эгрегоры сильнее, а другие — слабее. И это влияет на обладателей соответствующих татиб, а также на роли, которые они могут играть после «переноса». Условно говоря, у высокоуровнего идейного сталиниста в сталинском СССР сразу будет удостоверение важного НКВДшника, машина с шофёром и квартира с домработницей. Аналогично, прокаченный монархист в царской России окажется потомственным дворянином и высокопоставленным сановником — так? Чёрные в «чёрных» мирах всегда оказываются богатыми и успешными, и т.д. Ну и наоборот тоже, естественно. В каком-то смысле, это даже можно связать с идеей Консенсуса: прошлое — это не более чем наши представления о прошлом. Путешествия во времени скорее укрепляют соответствующую татибу, чем подрывают её устои.

У «синего» и в «вечные девяностые годы» всё будет хорошо, потому что демократия. Причём, хорошо в буквальном смысле слова. А у «красного» в «застойные годы» никогда не будет проблем с продуктовым дефицитом, условиями жизни, интересной работой и доступом к информации. Но если поменять их местами, их жизнь превратится в вечную борьбу с Системой в условиях безнадёги и нехватки ресурсов.

«Вечное настоящие» в таком случае будет периодом тектонических сдвигов, когда ничего ещё не ясно, и все татибы — вернее, стоящие между ними эгрегоры — застыли в неустойчивом равновесии, выбирая, в какую форму отлиться.

Итак, сделаем вывод, что «чистых» социумов не бывает — всегда есть некая иерархия татиб. И сама схема, указывающая каждой татибе её место, является не более чем архетипом, которому реальный социум может соответствовать в большей или меньшей степени. Главное, чтобы он стремился развиваться в этом направлении — до очередной ломки и смены альянсов.

И да, от себя я добавлю, что возможных вариантов отнюдь не 125 :). А, допустим, десять.

Конечно, татибы — штуки гораздо более древние, чем кажется на первый взгляд. Говорят, Невидимой Руке поклонялись ещё в Карфагене, и на улочках древних персидских городов резали людей во имя идей, близких нынешним «красным». Но тогда в ходу были иные имена, и эти миры покажутся современному человеку настолько странными и чуждыми, что для простоты я буду использовать примеры из ближайшего прошлого и будущего, по возможности отечественные.

В качестве образца возьмём условный «застойный СССР«.

На первом месте, очевидно, будет красная татиба. Общество далеко от идеалов коммунизма, но это можно списать на сталинские перегибы предыдущей эпохи. На словах —полное возвращение к ленинским принципам внутренней и внешней политики.
На втором месте, как ни крути, окажется жёлтая. По понятным причинам, открытые сторонники Сталина избежали каких-либо репрессий, люстраций и лишений советского гражданства. В советском обществе носители этой татибы отвечали примерно за такие взгляды: «Зря советская власть со всеми этими уродами миндальничает, зря! Давить их надо, гадов, как при Сталине… при Сталине порядок был!»
На третьем месте — белая. Умеренное почвенничество и даже ностальгия по русскому прошлому не особо поощрялись, но не особо и угнетались. Об этом, опять же, лучше скажут те, кто тогда жил.
На четвёртом месте — синяя. Демократическая татиба — это признак диссидентов и прочих антисоветчиков. За это били по голове.
На пятом месте — чёрная. Она, конечно, приписывалась карикатурным буржуинам в дешевой пропаганде, ну и всё. Опоры в обществе у неё не было, носителей таких идеалов было очень мало, и, в общем-то, если бы рыночные фундаменталисты начали выражать подобные взгляды вслух, их бы слабо поняли даже противники существующего режима.

Страницы: 1 2 3 4

Страницы ( 1 из 4 ): 1 234Следующая »