Колесо судьбы и ресурсное кольцо

(автор: gest)

Какие века мы знаем? Ну там: Золотой век, Серебряный век, Медный век, Железный век (Сатья-юга, Трета-юга, Двапара-юга, Кали-юга). Мы всегда живёт в железном веке.

В золотом веке не было никаких революционных изменений. Возможно, какое-то развитие происходило, но единственная радикальная трансформация, возможная в золотом веке — это его окончание, по определению.

Серебряный век? Наверное, в серебряном веке появилась сама возможность упадка. Ситуация постепенно ухудшалась, волшебство уходило, поэтому периодически, на исходе очередного долгого цикла, нужно было производить ритуал обновления — то, что Толкиен в ранних черновиках называл «Rekindling of The Magic Sun», возрождение (новое зажжение) волшебного солнца.

В медном веке стали возможны татибы, как таковые. Если бы мы жили в медном веке, татибы передавали бы господствующее положение по кругу, в соответствии с раз и навсегда утверждённой очерёдностью, как семь подземных королей у Волкова, как своего рода многовековые времена года. Бывают же времена холодного и короткого лета, долгой осени, тёплой зимы или поздней весны, но сама смена сезонов неизбежна, пока Земля вращается вокруг Солнца.

Жёлтая татиба. Великий правитель и полководец завоевал и объединил известный мир под своей властью, навёл порядок, даровал законы. Но от прежних эгалитарных идеалов империя постепенно переходит к иерархичности и сакральности культа Бога-Императора.

Белая татиба. Потомки и преемники генералов и министров Бога-Императора стали наследственной знатью, хранителями традиции, защитниками утвердившейся социальной иерархии и стратификации. Но унаследованное превосходство таит в себе зёрна разложения, и богатство постепенно начинает значить больше, чем суровая меритократия предыдущей эпохи.

Чёрная татиба. Торговцы размножаются в дряблом теле державы, как черви в трупе. Купцы выкупают у аристократии право на сбор податей с населения, и постепенно начинают скупать и земли, и титулы. Но у капитала своя логика, и вот уже финансовые потоки начинают подпитывать всех тех, кто выступает против старых правил и старых предрассудков.

Синяя татиба. Республики, парламент, национальная независимость, равенство перед законом. Но это, в конечном счёте, только подчёркивает имущественное неравенство, и демократические институты всё чаще превращаются в инструмент классовой борьбы.

Красная татиба. Наступает время мятежей, революций и гражданских войн. Старый порядок рушится. Осколки старой культуры уничтожаются. Начинается беспощадная борьба за справедливость, против богатых, знатных и всех, кто угрожает единству и равенству. Демократические устремления уступают место авторитарным методам.

…И в конце концов появится новый вождь, который уничтожит всех, кто откажется склониться перед его величием. Он объединит уставшие от раздоров земли и утвердит мир и порядок в Ойкумене. И всё повторится снова, цикл за циклом.

Тут уже есть возможность для развития, для движения по спирали. Высокая культура развивается при белой татибе, наука и техника — на пути от чёрной к синей, военное дело — на пути от красной к жёлтой.

Только мы живём в железный век. Значит, никакой порядок наследования не имеет силы сам по себе. Каждая татиба ненавидит собратьев, оказавшихся на противоположной части колеса. Каждая из них может договориться с ближними соседями, чтобы передавать власть друг другу, а дальних оставить ни с чем. (Условно говоря, синяя, чёрная и белая объединяются, чтобы не пускать к рулю красную и жёлтую.) Но подобные договорённости также ничего не стоят, потому что зачем делиться с остальными, если всегда можно пойти на сделку с собственным соседом, который остальным не сосед, а враг? Примерно об этом я пытался сказать. Наша реальность — это реальность борьбы между татибами.

 

Страницы: 1 2

Страницы ( 1 из 2 ): 1 2Следующая »