Татибы: классификатор социумов

Выведем из этого общие правила. В каждом относительно стабильном обществе есть господствующая татиба, которая и задаёт его идеалы.
Татиба номер два — это «оппозиция его величества», главный союзник правящей татибы. Только ей одной позволяется быть «правовернее Папы Римского» и в тех или иных пределах аккуратно критиковать власть.
Татиба номер три — средняя позиция, полные нейтралы. Они есть, но погоды они не делают.
Татиба номер четыре — внесистемная оппозиция. Истинный враг существующей власти.
Татиба номер пять — абсолютное меньшинство, внешнее пугало или что-то в этом роде. Нечто чужеродное для данного общества.

(С точки зрения магии, у носителя первой татибы все волшебные абилки работают по максимуму, третьей — по минимуму, у носителя пятой они просто отключаются. У носителя четвёртой работают только заклинания, направленные на разрушение и дестабилизацию обстановки. :))

Примем, что главная татиба в качестве союзника всегда берёт одного из двух своих соседей, а в непримиримую оппозицию тогда уходит второй сосед (как нереализоваванная альтернатива). Нейтралы, третье место — сосед союзника правящей татибы. Оставшаяся татиба попадает на пятое место. Естественно, в зависимости от режима определяется и роль оппозиции. Жёлтая своих врагов жёстко мочит, синяя слушает, а чёрная даже готова их символикой приторговывать.

Названия на схеме условные:

Татибы: схемы социумов

Например, кошмар Айн Рэнд — власть демократов в союзе с коммунистами. Идейные и героические рыночники в жёсткой оппозиции к правящему режиму. Сторонники закручивания гаек живут себе да поживают. На традиционалистов всем плевать.

Демократический архетип — власть демократов в союзе с рыночниками, коммунисты в оппозиции, фанаты тоталитаризма никому не нужны. Это то, что пытались построить в России после Февральской революции, а затем и в 90-е годы, оба раза неудачно, хотя и по-разному. (Чтобы кто не говорил, чёрная татиба в 90ые не была у власти, хотя и стремилась к ней. Взгляды уровня «пенсионеры, врачи, учителя, рабочие должны передохнуть, как неэффективное быдло» — озвучивались, пользовались определённым уважением, но, всё-таки, не являлись официальной позицией Кремля.)

Именно такая система царила в США на протяжении десятилетий. Теперь республиканцы обвиняют демократов в том, что те изменили рыночным идеалам и договорились с социалистами. А демократы, в свою очередь, обвиняют республиканцев в том, что республиканцы изменили демократическим ценностям и пошли на союз с христианскими фундаменталистами-традиционалистами.

Идеал Стругацких — реакция на жизнь в застойном обществе. Мечта о том, что коммунисты откажутся от союза со сталинистами, и, вместо этого, создадут альянс с демократами. «Фашисты» уходят в оппозицию и становятся официальными врагами. Всякая там «православная ностальгия» и прочая деревенская плесень просто сметается в чулан, как никому не нужная.

Сталинский СССР, как архетип тоталитарного общества — союз сталинистов с традиционалистами. Коммунисты — в оппозиции, демократы никому не нужны. Ну то есть в те годы сталинисты сами называли себя «коммунистами», но, как я уже сказал, эта татиба не придаёт особого значения словам. А вот тех, кто сохранил верность марксизму, сталинисты называли «троцкистами», то есть «троцкист» — это сталинистская кличка для коммунистов. Когда вы услышите, что «к власти в СССР после смерти Сталина пришёл троцкист Хрущёв», это означает, что после Сталина советское общество заново присягнуло красной татибе. Понятно, что в сталинские годы оппозиция по большей части была «виртуальной», но в той степени, в какой она существовала, речь всегда шла о чём-то подобном:

«Уже из названий перечисленных групп ясно, что это были объединения, основанные на марксистской, коммунистической платформе, хотя далеко не каждая группа имела документы, которые с полным основанием можно было бы считать программными. Речь шла скорее об общей ориентации. Самостоятельное изучение работ Маркса, Энгельса, Ленина, теории социализма, с одной стороны, наблюдение за реальной жизнью — с другой, стали главным источником сомнения, побудительным мотивом к действию».

Ну и наконец, сами подумайте, что означало относительно высокое, но «беззубое» существование чёрной татибы в тоталитарном обществе.

Страницы: 1 2 3 4

Страницы ( 2 из 4 ): « Предыдущая1 2 34Следующая »