Татибы: классификатор социумов

Предельная реализация тоталитарного архетипа —это Северная Корея. Мы до такого, слава богу, не дожили. Можно также посмотреть на диктаторские режимы Северной Африки и Ближнего Востока, но для исламских стран вообще характерно господство двух татиб — жёлтой и мусульманской версии белой. То есть, в этом регионе обычно приходится делать выбор между властью диктатора, опирающегося на традицию, и властью традиции, опирающейся на диктаторские методы.

«Красная диктатура» — результат стратегического альянса между жёлтой и красной татибами, при главенстве жёлтых. Возможно, именно такое общество пыталась изобразить Советская Россия на заре своего существования. Рыночники никому не нужны — демократам позволяют существовать — традиционалисты в оппозиции. Пока власть расстреливала попов и царских чиновников с офицерами, коммунисты были согласны на тоталитаризм. «Трудами праведными не построишь хоромов каменных», тем более — для всего человечества. Нельзя построить новое общество и не запачкать руки, ага. Но потом Сталин начал расстреливать коммунистов… Люди, спасшиеся в эмиграции, ещё успели позлорадствовать над судьбой своих красных гонителей.

Поздняя Российская империя — это власть белой татибы, опирающейся на чёрную, рыночную. Демократы есть, но они ничего не решают. Пророки пролетарской революции и красной татибы в крестьянской стране никому не нужны, что неудивительно. Это приводит нас к интересному выводу, что настоящей оппозицией царизму являлась затаившаяся Азия — носители неотрефлексированной «ордынской» татибы, которые так и не простили царской власти отмену крепостного права, не говоря уже о суде присяжных и прочей европейской мерзости.

Я хочу, чтобы вы поняли мою мысль. Проблема даже не в том, что российские самодержцы превратили крестьян в крепостных. Проблема в том, что они освободили дворян! Дарование дворянских вольностей стало тем преступлением против ордынских ценностей, после которого жёлтая татиба ушла в оппозицию и стала медленно подготавливать свою страшную месть. И у неё получилось отомстить, на все сто процентов. В Америке пришлось устраивать Гражданскую войну, чтобы в стране не осталось рабов. У нас Гражданскую войну вели для того, чтобы в стране не осталось свободных. Ради этого идеала люди совершали подвиги и шли на смерть. И это даже не смешно.

Знаете, как говорят — у нас принято радоваться, что у соседа корова сдохла. Но радоваться можно по-разному. Один радуется, потому что у него есть стадо, а у соседа одна корова, и та сдохла. Такова была воля Рынка — Невидимая Рука наказала нечестивого «неэффективца» за лень и нежелание работать. Это чёрная татиба. А можно радоваться тому, что у тебя есть одна корова, а у соседа их было две, а теперь тоже одна.

Представьте себе людей, которым невыносимо жить в обществе, где кто-то явным образом богаче и успешнее их, причём в такой степени, которая делает бессмысленной какие-либо попытки сократить разрыв. Не потому даже, что это невозможно — теоретически, это возможно, но только для ничтожного процента попытавшихся. А ведь у таких людей тоже есть уважение, чувство собственного достоинства. И всё это у них отбирает демократия и рыночная экономика с её «правилами игры». Другое дело — Орда. Да, Хан может в любой момент приказать избить их, казнить, обратить в рабство. Но точно также он может поступить с любым из своих приближённых — и любому, самому выдающемуся полководцу могут по приказу Хана сломать хребет или разорвать его лошадьми перед стойбищем. В том числе — по доносу ничтожнейшего из рабов. Именно это делает этих людей счастливыми. Пусть я нижайший из низших — но и первый среди слуг Хана ничем от меня не отличается. Стоит ли смеяться над тем, что даёт людям смысл жизни и позволяет им с гордостью смотреть в глаза своим детям?

Ну вот. А коммунисты просто вскочили на подножку поезда и заключили союз с жёлтой татибой, потому что одними идеями рабочего самоуправления они бы ничего в России не добились.

Страницы: 1 2 3 4

Страницы ( 3 из 4 ): « Предыдущая12 3 4Следующая »