Пять Рыцарей: Белый

Возникает, естественно, вопрос: какая же именно гниль и в каких именно секторах массово присутствовала в умах и сердцах означенных ревсоциалистов 19 и начала 20 века, что имело место все сказанное? И вот тут мы и переходим к сабжу, потому что не менее массовое мнение лево- и левоцентристски настроенных людей, которых мне на эту тему приходилось читать и слышать, состоит в том, что никакой гнили не было. Они не виноватые. Да, у них были ошибки, но какой же чистый и честный человек на их месте не совершил бы с превеликой вероятностью эти ошибки, в силу аккурат своей чистоты, честности и безобразий со стороны власти? Виноват кто угодно другой, только не они. Виноват Николай I, помутивший им головы, правительство, злившее их зажимами свободы, несоразмерным битьем по головам и недостаточной заботой о населении, хоть сам черт виноват, — только не они сами. Они просто хотели блага народу и просто в чем-то ошибались, доведенные до справедливого негодования супостатами счастья народного… ну и да, в пылу этого негодования могли чего-то и не уразуметь, а где ж им было взять валюту понимать такие вещи в таких обстоятельствах?»

Словом, Белый Рыцарь не был левым. Он не идеализировал угнетённых, не демонизировал власть, он просто боролся со злом, помогал слабым и сражался на стороне добра, света и традиционных ценностей.

И с каждым новым подвигом он становился всё могущественнее, приобретая всё новые и новые и способности. Однажды, много лет спустя, уже седобородым старцем, он достиг Небес — и обнаружил, что Небеса пусты. На Троне никого не было, корона и скипетр ждали своего владельца. И что за Трон это был! Не Трон, а настоящий Пульт, о котором мечтал schegloff: «Пульт для Президента«, «Пульт для Верховного«, «Пульт для Верховного-2«, [или почему в компьютерной игрушке можно в одиночку управлять целой страной и отдавать юнитам приказы с центрального терминала, а в жизни — нет?]. Как в фантазиях Максима Калашникова, на которого schegloff ссылался:

«Он стремительно вошел в свой кабинет, похожий на Центр управления полетами в миниатюре. Уселся за эргономический пульт-рабочий стол, так смахивающий на консоли управления звездолетами в фантастических фильмах. Всю противоположную сторону занимали большие плоские экраны на жидких кристаллах, сработанные во Фрязине. Рубиновые цифры на центральном табло показывали 10.00. Он щелкнул тумблерами, и дисплеи замерцали».

…И на каждом экране были люди, надеявшиеся на заступничество высших сил, нуждающиеся в помощи. Готовые уподобиться детям, лишь бы перестать ощущать своё сиротство. Мечтающие услышать: «Ты спрашиваешь, почему в самые тяжёлые моменты твоей жизни вторая цепочка следов исчезала? Потому что я нёс тебя на руках». Белый Рыцарь не надёл корону, но он сел за Пульт.

Представьте, что вы вдруг стали ангелом монотеистического мифа. Что вы сделаете? Полетите к евреям и скажете: Ха-ха, Иисус Христос был Богом и Мессией, а вы от него отреклись, теперь будете вечно гореть в аду, сучки? Или полетите к христианам и скажете: В соседней версии христианства (какой бы она не была), правды больше, чем у вас; а если честно, то никакой человек не был Богом, ни Иешу, ни Паша, а вы идолопоклонники, и ваши божки вырезаны из дерева, да и вообще — Аллах милосерден, но не настолько милосерден, чтобы бесконечно терпеть вашу скверну? Или полетите к мусульманам и скажете: Нет Бога, кроме Бога, и ваш пророк не был Его пророком; и если вы не хотите на том свете лизать Иблису пятки, лучшее, что вы можете сделать — это отречься от заблуждений, перейти в истинную веру и покаяться в своих грехах? Или просто — Ха-ха, Бога нет, ада и рая нет, тут вообще никого нет, кроме меня, я ангел Боб?

Очевидно же, что настоящий ангел такого не скажет. Белый Рыцарь не считал себя вправе лишать людей веры, не ему было их судить. В своей земной жизни он не был ни богословом, ни инквизитором. Но он знал, что вера лучше безверия, культура лучше бескультурья, национальный этноцентрический миф лучше, чем утрата исторической памяти, патриотизм лучше апатридства. И, в конце концов, подданным быть лучше, чем побирушкой. А дальше у него появилось много детей, очень много внуков, и ещё больше правнуков, и он постепенно делегировал им заботу о человеческих мифах, религиях и культурах. Чтобы каждый, обращающийся за помощью к высшим силам, мог почувствовать — там его слышат, а иногда даже отвечают. Дякую тобі Боже, що я не москаль; потому что москаль мечтает выучить немецкий, на котором разговаривает ГлавКум его Зоны, а украинец может выучить украинский, на котором Господь Бог беседует с Богородицей.

Страницы: 1 2

Страницы ( 2 из 2 ): « Предыдущая1 2