Пять Рыцарей: Чёрный

Таким образом, в целом развитие Левиафана происходит в логике переноса его деятельности как информационного объекта на управление все более хаотическими процессами, что само по себе неудивительно, ибо Левиафан — существо авантюрное. Левиафан будущего представляется нам оперирующим в интеллектуальной высоко психологизированной области человеческой деятельности, связанной с созданием новых смыслов и инноваций».

«Значительно более сложной является информационная оболочка системы товарно-денежных отношений, которую, следуя Гоббсу и Волошину, называют Левиафаном. Практически, современная история общества представляет собой хронику борьбы Големов [административных систем, в первую очередь — государств — Г.Н.] и Левиафана. Объекты эти слепы и о существовании друг друга не подозревают, их взаимодействие, оказывающее сильное и непосредственное воздействие на жизнь миллиардов людей, носит рефлекторный характер».

«Информационные объекты подразделяются на Сущности, воздействующие на восприятие человека-носителя, и Скрипты, модифицирующие его поведение. Скрипты могут рассматриваться как информационные мета-объекты (объекты над полем объектов, объекты, носителями которых выступают другие объекты)…

Левиафан — системный мета-объект, поддерживающий ту или иную форму равновесия Сущностей и организующий взаимодействие между ними. Иными словами, Левиафан есть система управления балансами.

Простейшим Левиафаном является информационная оболочка товарно-денежных отношений. В качестве альтернативного примера можно привести модель Кармы. (Вообще говоря, Левиафанов может быть много: например, любая автокаталитическая экономика порождает своего Левиафана).

Как и все скрипты, Левиафан воздействует не на восприятие реальности носителем, а на его поведение, заставляя совершать поступки, противоречащие ценностной ориентации человека и не объяснимые логически.

Основным императивом Левиафана является абсолютность, всеобщность той формы равновесия, которую он поддерживает. На своем уровне существования Левиафан не терпит не только конкуренции со стороны альтернативных способов поддержания равновесия, но и пассивного сопротивления. Если Боги нуждаются в любви и требуют ее, то Левиафан требует всеобщего поклонения».

При этом, с точки зрения чёрной татибы, Рынок — это и есть Карма, а товарно-денежные отношения — язык её. Нет никаких «других» Левиафанов, Рынок един. Частные случаи рынка являются его проекциями.

Страницы: 1 2 3

Страницы ( 3 из 3 ): « Предыдущая12 3