Король Лир и Ace Combat: вступление

Прежняя модель власти строилась на образе сакрального царя-жреца, Лира, как земного бога. Эта модель власти рухнула. Дочери Лира убедительно доказали, что монарх без власти, армии и слуг — никто, пустое место. (Когда Олбани костерит Гонерилью за плохое обращение с Лиром, дело ведь не только в дочерней непочтительности и неблагодарности. Гонерилья с остервенением рубит сук, на котором сидит. Люди подчиняются ей, потому что она дочь Лира, и в её жилах течёт та же священная кровь. Но если кровь ничего не значит, если Лир не бог, а взбалмошный старик, которого можно безнаказанно унижать, то кто же тогда она, что у неё остаётся? «Но у меня есть армия», — как бы говорит Гонерилья. «Нет», — отвечает Олбани. — «Это у меня есть армия. For thy soldiers, all levied in my name, have in my name took their discharge. Солдаты, созванные мною, мной и распущены«.)

Новую модель власти отстаивают новые люди, типа Эдмунда и тех же неблагодарных дочерей. Это власть, основанная исключительно на силе, опирающаяся на неограниченное законом насилие. Но жившие мечом умерли от меча, как Корнуол, Эдмунд и Гонерилья; Регану отравили. Их модель власти рухнула, похоронив под собой причастных и непричастных. Голой силы оказалось недостаточно. Что остаётся? Поэтому в своей умозрительной постановке я ввёл бы третью модель, как вариант выхода из Смуты, знакомый нам по нашей истории. Пусть люди решают.

 

Второе вступление, в котором я пытаюсь объяснить, почему Ace Combat…

 

… — это Ace Combat, и что делает его Ace Combat’ом, на правах человека, который не играл и теперь уже никогда не сможет поиграть во все игры серии. (Хотя бы потому, что игра под iOS была для старых версий и больше не поддерживается, а мультиплеерную консольную игру прикрыли.)

***

Но вот этот просмотр «Короля Лира» (в «Мастерской Петра Фоменко») забавно наложился у меня на недавно пройденный Ace Combat 7. Ace Combat — это серия японских авиационных аркад от компании Namco, настолько характерных, что Ace Combat, сам по себе, это уже и жанр, и диагноз.

Несколько общих слов, для тех, кто не играл.

Несмотря на свою трёхмерность и общую стилистику современной войны в воздухе (видео с рекламным роликом SAAB Gripen, как пример стиля), Ace Combat генетически ближе не к авиасимуляторам, а к японским скроллерам-shoot’em-up’ам (shmup’ам) для игровых автоматов, тем более, что серия и начиналась когда-то на игровых автоматах. Пожалуй, ограничусь одной ссылкой, Area 88/UN Squadron, тем более, что Ace Combat позаимствовал у франшизы Area 88 (комиксы-мультфильмы-игры) не много, а очень много. [Можно было бы сослаться на версию Area 88 для игровых автоматов, или на её фактический сиквел US Navy/Carrier Air Wing, а потом для контраста показать какой-нибудь вертикальный скроллер… но всё, всё.]

Короче, это были игры с сюжетами о том, как какие-нибудь террористы захватили Нью-Йорк… и построили базы по всему миру… и у них тысячи танков, самолётов и вертолётов, сотни кораблей, а ещё ракеты с ядерными боеголовками… и только один-единственный отважный ас может их остановить. Самолётик летит, самолётик стреляет бесконечными пулями-лазерами-ракетами, повергая в прах армии, флоты и целые космические армады, завоёвывая и отвоёвывая планеты. Естественно, асу приходится в одиночку побеждать гигантских боссов и взрывать вражеское супероружие. [Меня завораживала и завораживает мифология подобных игр, если хотите, их философия. Давным-давно у меня даже был об этом пост — 1, 2.]

…Первые «Звёздные войны» (эпизод 4) очень многое взяли у классических английских военных фильмов про лётчиков, таких, как «Dam Busters» или «633 Squadron«. То, что Ace Combat не позаимствовал у леталок на игровых автоматах, он взял напрямую у «Звёздных войн» — создатели серии раз разом вдохновлялись пролётом через техническую траншею в четвёртом эпизоде и сквозь недостроенную «Звезду смерти-2» в шестом, Дартом Вейдером во главе звена элитных Tie Fighter’ов, когда он заходит в атаку на Люка и произносит своё коронное «I have you now!», самой идеей супероружия страшной разрушительной силы, у которого есть Ахиллесова пята размером с истребитель. [Ссылка на одну из самых знаменитых сцен в истории мирового кинематографа.]

И тут, конечно, надо ещё сказать про возникший ещё до Ace Combat’а жанр японских аркадных авиасимов, таких, как серия Air Combat от SystemSoft или обе части Check Six oт Pegasus Japan. Но не буду пытаться казаться умнее, чем я есть. Я о таких вещах знаю только благодаря подобным сайтам, это просто окно в какой-то другой мир.

Страницы: 1 2 3

Страницы ( 2 из 3 ): « Предыдущая1 2 3Следующая »