После Потопа

Помимо прочего, это я решил умозрительно проверить следующую гипотезу от gcugreyarea:

«Вполне возможно, что это гормонально регулируемый механизм. Как у людей в кризисы рождается больше мальчиков, так и у курий — когда много опасности и еды, рождается больше доминантов, а когда мало опасности и мало еды — преимущественно недоминанты»

+

«Незрелые доминанты — это массовка, солдаты, расходный материал. При наличии внешнего врага они выпиливаются об этого врага».

В рамках моей схемы очевидно, что пока колония молода, а еды много, необходимо производить недоминатов, стерильных рабочих, потому что «most work, including the care of the young, is performed by nondominants«, а значит, они необходимы для дальнейшего развития колонии и развёртывания соответствующей инфраструктуры. И конечно же, надо производить яйценосов. Доминант пока что здоров и силён. (Даже если с ним что-то случится, не беда. Имея на руках кучу недоминантов, мы можем рассчитывать, что хотя бы один из них окажется крипто-доминантом, который без доминанта перекинется, станет развиваться, как доминант и отрастит себе функционирующие половые органы. Проблема решена.) И наоборот, доминантов (и яйценосов, конечно же) имеет смысл массово рожать, когда ресурсы постепенно начинают заканчиваться. В условиях голода недоминантов производить почти что бессмысленно, о чём они будут заботится и кто их будет кормить?

***

…А на третьем острове высадились вёрты. Тоже шесть особей с идеальным здоровьем и максимальным репродуктивным потенциалом. Огнь, хват, дву речи, две даржи. Хват стало строить гнездо. Огнь привёл речей и даржей к хвату. После чего огнь ушёл исследовать остров и стал играть в «Робинзона Крузо», а хват осталось в гнезде с двумя даржами играть в «Таинственный остров». Речи курсировали между огнем и хватом, разнося новости и играя уместные, но различные роли и в том, и в другом сюжете. Даржи помогали хвату с обустройством гнезда и постепенно рожали зачатых в брачном танце детей, одного за другим. Дети со временем вырастали, покидали матушкино гнездо и уходили на воспитание к речам. А потом, по мере взросления, рассыпались на группки по половому признаку и будущим функциям. Речи копировали своих родителей-речей, огни уходили к огню-Прародителю. Молодые хваты закладывали новые гнёзда, а кто-то из них вернулся, чтобы помогать второ-родителю хвату расширять и совершенствовать самое первое гнездо. Главное, чтобы огням было куда приводить новых даржей, чтобы жизнь могла продолжаться.

***

А на четвёртый остров высадилось шесть гномов, детей Ауле — четверо мужчин и две женщины. Гномы принялись с энтузиазмом копать и строить, не подозревая, что с своей демографией они в полной заднице.

Судьба гномов

Я давно хотел написать про толкиеновских гномов, всеми любимых дварфов, чтобы показать, что демография — это судьба.

Когда Ауле творил гномов, он допустил одну катастрофическую ошибку. А Эру, конечно же, её заметил, но не стал ему на неё указывать, так как она служила его планам (а в планах этих не было никаких гномов, Арда создавалась для людей).

Когда я читал тот маленький эпизод из «Сильмариллиона», мне всегда казалось, что между Ауле и Йаванной нет особого взаимопонимания. Они супруги, и они оба олицетворяют стихию Земли, но это совершенно разная Земля. Ауле производит впечатление мужчины, который при первой же возможности сбегает из семьи в мастерскую, чтобы заниматься теми вещами, которые он по-настоящему любит, понимает и умеет делать.

«Говорят, что первых гномов создал Ауле во тьме Средиземья. Столь сильно желал он прихода Детей, чтобы иметь учеников, кому мог бы передать свои знания и ремесла, что не по силам ему было ждать исполнения замыслов Илуватара. И Ауле сотворил гномов — такими, каковы они и сегодня…

Когда Ауле трудился над созданием гномов, он хранил свой труд в тайне от прочих валаров; однако в конце концов открылся Йаванне и поведал ей обо всем, что случилось. И Йаванна сказала ему:
— Эру милостив. Я вижу, сердце твое радуется, и по праву — ибо ты получил не только прощение, но и дар. Но так как ты таил от меня свои замыслы, дети твои не будут любить того, что люблю я. Им, как и тебе — их отцу, — будут милее дела собственных рук. Они будут строить под землей — и не замечать того, что растет и живет на ней. Не одно дерево ранят удары их безжалостного железа».

Ауле — это архетип демиурга, творца, который не дружит со своей женской половиной. Он плохо знал законы жизни, и он скрывал свои замыслы от Йаванны, поэтому гномы были сотворены без её помощи и покровительства.

Ауле сотворил одинаковых бородатых человечков, семь мужчин и шесть женщин, потому что надо же им было как-то размножаться. (Борода у гномих — отвратительная идея, и я с этим не согласен, но сам Толкиен имел в виду именно это.) Ауле сделал так, чтобы у гномов на двух мужчин приходилась одна женщина. Идея была проста, как пять копеек. Одному гному, так уж и быть, придётся вступить в моногамные отношения со своей бородатой гномихой. Зато второй мужик, свободный, сможет бросить всю эту «грязь», засесть в мастерской и там творить, творить! Вот это очень многое говорит о самом Ауле.

Страницы: 1 2 3 4 5

Страницы ( 2 из 5 ): « Предыдущая1 2 345Следующая »