Диалектические Звери

История Зверей на Земле уходит в дочеловеческую древность. Возможно, первый провалившийся сюда Зверь запустил процессы сапиентизации приматов и породил двух отпрысков, которые, в свою очередь, играли за разные виды гоминидов. Это противостояние длилось миллионы лет, потому что ментальные ресурсы, порождаемые тогдашними обитателями Земли, были весьма скудны. Наконец, Звери осуществили слияние, чему соответствовало появление современных людей на физическом уровне. У Зверя Человечества было два отпрыска, олицетворявших два возможных пути развития человечества. Назовём их, приблизительно, «люди-волки» и «люди-термиты». Их долгая борьба завершилась созданием первых настоящих цивилизаций и слиянием в существо, которое мы можем назвать Жёлтым (и которое отвечало за то, что Крылов назвал Югом, южной этикой). Жёлтый создавал деспотии во главе с божественными вождями-царями и пытался перейти от них к глобальной, всеобъемлющей империи. Но у него вскоре появилось два сына, которые бросили ему вызов. Опять же, чисто гипотетически, но, допустим, один из них стоял за идеей города-государства, полиса, разумно устроенного и существующего по мудрым законам, которые основатели оставили потомкам; полиса, который борется за гегемонию, но чьё мессианство завязано не на личность божественного вождя-царя, а на саму идею бессмертного города, со всем его прошлым и будущим. Второй отпрыск Жёлтого сделал ставку на религию, начав с мистических культов и уделяя особое внимание сакральным объектам, территориям и целым народам, избранным для служения. В отличие от своего отца, этот сын вынес источник всякого закона, порядка и могущества за пределы смертной сферы. [Текущая версия генезиса Зверей в этой части отличается, см. схему. — О.Т.]

Схватка-состязание между тремя Зверьми шла на пространстве от Средиземноморья до Дальнего Востока, и доходила до южной Америки. Возможно, именно тогда они разорвали на куски двух своих предков Зверя Разума и Зверя Человечества. Это был железный век, век глобальных империй, век религий нового типа, век, запустивший маятник осевого времени. Произошло великое слияние, и у Жёлтого появился взрослый сын, Белый (восточная этика Крылова). И эта одна из причин, почему золотой век сторонников белой татибы столь молод по историческим меркам, и почему никто из них не предлагает вернуться к идиллическим нравам Римской республики. Белый стоял за тем явлением, которое марксистские учёные называли феодализмом, и он не сильно старше нашей эры. (Конечно, если встать на точку зрения китайских историков, то феодализм в Китае сложился за несколько веков до начала нашей эры. Не стоит забывать и про Индию. Вообще, раз уж мы в рамках этой истории решили отожествить Белого Зверя и крыловский Восток, нет ничего удивительно в том, что он первым делом укоренился и набрал силу именно на востоке.)

В свой черёд и у Белого родилось два сына. Их особенность была в том, что росли они очень быстро, а их схватка почти не выходила за рамки Европейского субконтинента. Этот маленький пятачок в масштабах всей Земли был способен генерировать значительные ментальные ресурсы, что резко ускорило развитие и эволюцию юных Зверей. Кем или чем они были? В очередной раз приходится сказать, что мы не застали эти юные формы, мы можем только строить гипотезы на основании того, что из них в конце-концов выросло. Допустим, один из них стоял за Ренессансом, с идеями гуманизма, интеллектуального поиска, чувственных удовольствий и свободы совести. Второй за Реформацией, с идеями трудовой этики, скромности, аскетизма, индивидуальных отношений с Богом и свободы совести. Оба они, как и положено Зверям, ненавидели своего родителя, Белого, выступавшего на стороне старого европейского порядка. Их схватка собрала щедрую кровавую дань, а их слияние породило Синего, Зверя Запада.

…Ну и вот мы наконец-то подходим к тому, с чего я начал. Красная и чёрная татибы это всего лишь два очень юных Зверя, два отпрыска Синего, из слияния которых в будущем появится следующий Зверь, Зверь Севера, олицетворение гипотетической четвёртой этической системы Крылова. Мы пока не знаем, каким будет этот Зверь, но можем строить догадки, исходя из того, какие общие черты можно разглядеть в красной и чёрной татибе, у ультра-левых социалистов и у радикальных либертарианцев. И те, и другие, крайне критично относятся к идее государства и испытывают скепсис по отношению к институту представительной демократии («буржуазной демократии»). В терминах «мира без Героя» и те, и другие отдают предпочтение неоантропам и диффузникам, а не манипуляторам-суггесторам или волевым психопатам-суперанималам. Безусловно, и те и другие считают, что за ними будущее.

[На самом деле, теперь мы кое-что знаем. Мы знаем, каков будет генезис Зверей дальше, когда на смену татибам придут нео-татибы. — О.Т.]

Страницы: 1 2 3

Страницы ( 3 из 3 ): « Предыдущая12 3