Татибы: природа мышления, или зачем это всё нужно?

[Другое дело, что бывает и так:

«Чтобы у меня сейчас это было — несколько поколений сценаристов совершенно другой страны теряли работу, карьеру и вообще все. Знали, что их будут увольнять за это, никуда больше не возьмут работать, что они потеряют дом — и все равно делали. Поэтому герой по-американски это делать правильные вещи, даже зная, что тебе за это наступит пц. Иначе грош цена твоим мечтам, убеждениям и достоинству, раз ты не готов за них рисковать. Как ты заставишь считаться с ними других, если даже сам чем-то поступиться не готов?»

И это для Великого Хана абсолютный криптонит. Антихрист бессилен против людей, которых нельзя испугать голодом и смертью. С другой стороны, голода не боится только тот, кто никогда по-настоящему не голодал, и это тоже правда.]

Суть в том, что Великому Хану плевать на свою «электоральную базу». Ему нужен ровно один человек — член правящей группировки или группировки, которая готовится взять власть. И этого человека никакими статистическими методами и опросными листами не вычислить.

А если всё-таки взять настоящих, идейных сторонников Великого Хана, то во что они верят? Разве можно сказать, что они против демократии и прав личности, например? Если вождь за демократию и свободу, то и они за!

«Сталин поблагодарил все братские партии и группы, представители которых почтили съезд своим присутствием или послали съезду приветственные обращения.
А дальше, собственно, Сталин высказал одну мысль:
Буржуазия стала реакционной. От её былого либерализма не осталось и следа. Нет больше т.н. «свободы личности». Растоптан принцип равноправия людей и наций. Знамя буржуазно-демократических свобод выброшено за борт. Выброшено за борт и знамя национальной независимости и суверенитета.
Это знамя, сказал Сталин, придется поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий. Его некому больше поднять».

Шепилов, «Непримкнувший».

Получается, что тут речь вообще не об убеждениях — по крайней мере, не о тех убеждениях, которые могут быть выражены словами.

Рассуждения о татибах — это рассуждения о сложных процессах. Тут можно использовать разные метафоры, например, человечков.

Может быть, думал я, проще будет зайти со стороны психоанализа? В реальности ведь нет ни неоантропов, ни суперанималов, ни суггесторов. Представьте, что это маленькие человечки, живущие у вас в голове, и изобретённая gcugreyarea икс-пушка — это всего лишь красивая метафора, описывающая принципы их взаимодействия.

Одни человечки олицетворяют волю и желания. Другие — интеллект и рефлексию. Третьи — эмоции и манипуляции. Четвёртые — обязательства, человечность и социальные требования. (…)

Страницы: 1 2 3 4

Страницы ( 2 из 4 ): « Предыдущая1 2 34Следующая »