Five Kaiju

2. Красная татиба (Вкус)

Красный Дьявол, сравнительной небольшой (по меркам кайдзю, естественно) рогатый гуманоид, краснокожий и с короткой красной шерстью. Так как гуманоидный костюм плотно прилегал к телу актёра и не мешал его движениям (по сравнению с громоздкими костюмами других кайдзю), Красный Дьявол мог позволить себе приёмы из арсенала самбо, бросая через себя и укладывая на лопатки более габаритных соперников.

Как архетип, это умеренных размеров гуманоидный кайдзю (Франкенштейн, Санда) и антропоморфный кайдзю с социальным подтекстом (Даймадзин).

Modus operandi. Сначала проявляет себя в виде «красной чумы» — колонии микроорганизмов, которые размножаются в воде и почве, постепенно заражая продукты питания, а затем и людей (через еду и непосредственно через воду). Особенно подвержены заражению обитатели бедных рабочих кварталов — скудное однообразное питание, слабые водопроводные фильтры, дырявые трубы, никого не удивляет, что вода, текущая из-под крана, имеет рыжеватый оттенок… Когда концентрация микроорганизмов в крови достигает пороговых значений, колония перехватывает контроль над телом. У заражённого «красной чумой» человека наливаются кровью глаза, он становится сверхагрессивен по отношению к здоровым людям. Эта напоминает классический зомбиапокалипсис, но только «красные зомби» действуют намного более организованно: как клетки единого организма, которым они, de facto, и являются. К тому же, они сохраняют способность пользоваться оружием и техникой, использовать инструменты, строить ловушки и баррикады, проявляя в этом отношении недюжинную смекалку.

С другой стороны, «красные зомби» не крепче обычных людей, так что их вполне можно убить. В результате массовой гибели «красных зомби» — или если в одном месте просто собирается достаточно большая толпа заражённых — микроорганизмы начинают покидать их тела вместе с каплями крови. (Необходимость или неизбежность гибели заражённых варьируется от фильма к фильму.) Вся колония начинает клубиться в воздухе, образуя большую полупрозрачную фигуру из алой дымки — Красного Призрака. Красный Призрак, обладая консистенцией тумана, практически неуязвим и неуловим. Но это только промежуточная стадия, в дальнейшем он сгущается и концентрируется, образуя Красного Дьявола. И наоборот, если Красный Дьявол серьёзно ранен, он расплывается в Красного Призрака, или просто распадается и обрушивается на землю алым дождём, исчезая до следующей вспышки эпидемии. Теоретически, Красный Дьявол даже может брать под свой контроль других кайдзю, если они откусят от него достаточно большой кусок. (Кроме Пятинога, у Пятинога иммунитет.)

Всё началось с трилогии фильмов про Красного Дьявола, снятых молодым режиссёром с радикальными левацкими убеждениями. На первый взгляд, это были обычные боевики про кайдзю, выделявшиеся за счёт темы биологического заражения и борьбы с «заражёнными», но к концу скатывающиеся к привычной формуле — гигантский монстр появляется, гигантский монстр крушит всё на своём пути, армия пытается его остановить, гигантский монстр приводит сюжет к развязке и уходит. Естественно, во всём этом считывалась острая социальная критика, с демонстрацией убогих условий, в которых вынужденны существовать простые рабочие. Сцены с «красными зомби» вообще выглядели, как учебный фильм про вооружённое восстание и партизанскую войну в городе: многие считали, что возможность изобразить подобные сцены за счёт крупной студии было единственной причиной, по которой режиссёр вообще согласился участвовать в данном проекте. Как бы то ни было, после этой трилогии права на Красного Дьявола остались у студии, но сольных фильмов про него больше не выходило. Другие режиссёры, как правило, использовали Красного Дьявола, как подручного главного злого кайдзю или (реже) как союзника положительного кайдзю-протагониста.

Страницы: 1 2 3 4 5

Страницы ( 2 из 5 ): « Предыдущая1 2 345Следующая »