«Укрощение строптивой» как итальянская комедия

Англоязычная Википедия знает такое амплуа итальянского театра, как «Синьора» (La Signora) — богато одетая, ярко-накрашенная, наглая и самоуверенная дамочка, далеко не девушка; опытная куртизанка или молодая жена старого, богатого и глупого мужа, которого она легко обводит вокруг пальца. По степени демонстративности — женский аналог Капитана, любит высмеивать других людей, нередко начинает драку с другой женщиной… Так это же Вдова! Богатая вдовушка (wealthy widow), на которой женится Гортензио. «Синьора» в её развитии — рано вышла замуж за состоятельного старика, муж умер, она осталась с деньгами и свободой. В финале «Укрощения строптивой» Вдова сцепляется языками с Петруччо и ругается с Катариной, всё сходится.

С Катариной хитрее. Я вообще сначала хотел написать, что такой маски или такого амплуа нет, это не наглая и пошлая служанка Смеральдина, и не бледная моль-Влюблённая, что подобный персонаж был изобретён Шекспиром от начала и до конца. Но я изменил своё мнение…

У меня родилась укуренная фанатская теория, и я хочу ей с вами поделиться.

Шекспир написал «Укрощение строптивой» в 1590 или 1592 году. Самая известная театральная труппа того времени? Легендарные «Джелоси» («Завидующие»), любимцы французских монархов.

«Название труппы впервые прозвучало в 1568 году, когда труппа выступала в Милане, и определялось их девизом: «Их доблести, славе и чести все позавидуют» (итал. Virtù, fama ed honor ne fèr gelosi). Главной резиденцией труппы был Милан, выступления были зафиксированы в Венеции, Флоренции, Генуе, Мантуе, в Турине. Труппа дважды гастролировала во Франции, в первый раз в 1577 году по приглашению короля Генриха III, видевшего их спектакли в Венеции. Многие актёры труппы относились к творческой и дворянской элите Италии, и после распада труппы (после 1603 года) сохранился сборник сценариев, составленный Фламинио Скала. В труппе играли Джулио Паскуати (Панталоне), Симоне де Болонья (Дзанни), Габриэле да Болонья (Франкатриппа), Франческо Андреини (Капитан), Влюблённых дам играли Изабелла Андреини и Виттория Пииссими, а Влюблённых кавалеров — Орацио ди Падуа и Адриано Валерини, вместе с Франческо Андреини исполнявший функции капокомико. Предполагается, что именно «Джелози» заложили игровой канон комедии дель арте и определили характер основных масок».

Труппа «Джелози», конец 16 века:

Самая известная европейская актриса того времени? Изабелла Андреини, из труппы «Джелоси». (Конечно, с учётом того, что во многих странах Европы понятие «актриса» просто отсутствовало.)

Страницы: 1 2 3 4 5

Страницы ( 3 из 5 ): « Предыдущая12 3 45Следующая »