Фэт-Фрумос, Лаур-Балаур и Средневековый постапокалипсис

Точно так же сакральна родина. То, что под родиной обычно имеется в виду государство, мы опустим; остановимся на самом явлении. Взаимоотношения между гражданином и родиной всегда подразумеваются абсолютно односторонние: да возвеличится Россия, да сгинут наши имена! Сам этот факт не вызывает возмущения; вопросы начинаются на том, что попытка гражданина призвать родину к порядку, а иногда и к ответу, всегда, в 100% случаев, вызывает встречный вопрос: а ты кто такой, собственно, что до сих пор не умер, отдав всего себя и ещё немножко больше на благо своей страны?!»

Молдавский сказочный фильм, выходит, спрашивает у зрителя: уверен ли ты в том, что твоя Мать (она же Родина, которая «наши первые слова: Ленин, Родина, Москва«) — это твоя настоящая Мать? Очевидно, что настоящая Мать(=Родина) хочет, чтобы ты стал сильным и победил. А Ведьма, которая только притворяется твоей матерью, хочет сделать тебя слабым, безопасным и зависимым, чтобы ты всю жизнь на неё вкалывал и жилы рвал, а потом помер дураком.

Я бы сказал, что вторая серия символизирует переход от традиционного язычества к буддизму. Слабость героя и его неспособность выполнить своё предназначение заключена в его привязанностях, в той нити, которая связывает его с матерю и родной землёй. Пока он не разрушит эту зависимость, он не сможет одолеть Лаура-Балаура. Мало стать хитрецом, бойцом и мудрецом, как это сделал Фэт-Фрумос в первой серии — надо суметь освободиться от навязанных отношений, осознав их бренность и иллюзорность.

Так как это сказка, то после триумфа Ведьмы к мёртвому Фэту-Фрумосу спускается богиня Иляна Косынзяна с кувшинами мёртвой и живой воды, воскрешает его, омолаживает и помогает ему заново родиться для новой жизни. (В психологически-бытовом смысле, любовь к женщине освобождают героя от нездоровой зависимости от матери.)

Обновлённый Фэт-Фрумос вызывает Лаура-Балаура на бой и начинает его крошить. Лаур-Балаур, естественно, говорит всё, что положено произносить в таких случаях Тёмному Властелину, ну там: «Перейди на мою сторону, и мы с тобой будем править миром вместе! Чего стоит твой Свет без моей Тьмы? Победив меня, ты не избавишь мир от Зла…» и т.д. Только он это произносит голосом управдома Бунши. Естественно, Фэт-Фрумос его не слушает и наконец-то исполняет своё предназначение, уничтожая олицетворение Вселенского Зла. Конец.

(Да, в какой-то момент я подумал, что было бы забавно, если бы в исходном, утерянном прообразе этого сюжета была бы только одна Мать, а не две — добрая матушка Фэта-Фрумоса и изображающая её злая Ведьма-демоница, мать Лаура-Балаура. Допустим, Фэт-Фрумос и Лаур-Балаур, добро и зло, изначально были братьями. Но Ведьма, их мать, слишком сильно любила одного из них, и потому стала ненавидеть второго, которому суждено было победить злого брата. Она не притворялась матерью Фэта-Фрумоса, чтобы его погубить — она с самого начала была матерью Фэта-Фрумоса, которая нагружала его невыполнимыми заданиями, чтобы спасти от него своего первенца, Лаура-Балаура.)

======================

Так как я — это я, то из мыслей по поводу этого фильма у меня вырос небольшой фэнтезийный сеттинг.

Жила-была в одном из бессчисленных миров бессмертная Ведьма-Демоница — существо смешанного и частично человеческого происхождения.

Она сошлась с совсем уже невообразимым существом из-за грани реальности, Змеем. Может быть, он даже был тёмным богом, кто знает? От него она родила великого сына, Лаура-Балаура, тёмного колдуна и непобедимого завоевателя.

Используя свои способности, Лаур-Балаур пришёл к власти в одном из восточных королевств того мира, которое до той поры ничем не выделялось среди других. Это королевство он превратил в могучую империю, покорившую своих соседей, а империю он бросил на завоевание всех известных земель, от края до края.

Мир, о котором идёт речь, представлял из себя шаблонную фэнтезийную реальность с уклоном в реализм — аграрное общество, холодное оружие, феодализм как вершина социального развития, слабая магия, никаких нечеловеческих рас. Известные земли охватывали территорию, сравнимую с привычной нам Евразией — собственно, проще всего думать о них, как о привычной нам Евразии.

И вот на этот мирок обрушился самый настоящий Тёмный Властелин, могущественный, бессмертный и неуязвимый. Лаур-Балаур крушил державу за державой, коалицию за коалицией. Он был как злодей из мультиков или детских фильмов, только по-настоящему — без глупых ошибок, возрастных ограничений и ложного гуманизма. Он уничтожал сопротивляющиеся города, вырезал целые династии, стирал с лица земли прежние религии и заставлял людей почитать себя, как единственного и живого Бога. Захваченные в плен принцессы умирали в муках, рожая ему сыновей и дочерей, «змеёнышей». Подросшие «змеёныши» вели в бой его новые армии. Мать стояла за его троном, и была единственной, к чьему совету он прислушивался.

В какой-то момент, десятки лет спустя, он действительно победил. Остатки последней коалиции западных стран — короли без королевств, генералы без армий — погрузились на корабли и отплыли за море, в отчаянном и безнадёжном броске в никуда, доверившись одним лишь туманным расчётам теряющих силу магов. Им повезло — они поймали нужное течение и нашли новую землю, Новый Свет, западный материк за западным морём. Это был полный аналог нашей Америки, но без индейцев: древние люди этого мира туда так и не добрались.

Естественно, Лаур-Балаур знал об этом. Но беглецы не представляли никакой угрозы для его гигантской империи. Снаряжение за ними карательной «трансатлантической» экспедиции было бы напрасной тратой времени. Подавление оставшихся очагов сопротивления и освоение южных земель старого света, покрытых непроходимыми джунглями, и так пожирало значительные людские и материальные ресурсы. Лаур-Балаур решил подождать — у него впереди были века. Более того, в конечном счёте, он сам надеялся на успех их мероприятия. Ему нравилось завоёвывать чужие страны, а старые страны закончились. Пусть тогда возникают новые. На собственном опыте он постиг, что гораздо проще подчинять земли, где есть города и дороги, чем территории, где нет ни городов, ни дорог. Пусть беглецы окрепнут, расплодятся и нагуляют жирок. Когда они построят города, дороги и мосты, когда поселения их потомков заполнят новый материк от моря до моря, тогда настанет время собирать урожай. Они могут думать, что Лаур-Балаур забыл про них, но он не забудет, и он придёт — с флотом и армией, каких ещё не видел мир.

Итак, Лаур-Балаур занялся тем, чем обычно занимаются хозяева империй. Он стирал память о старом времени и старых богах. Он казнил и карал. Он переселял народы. Он перестраивал города. Он ставил в свою честь гигантские статуи и возводил храмы своего нового культа. По его воле и по единому плану силы всего материка были брошены на создание громадных плотин, судоходных каналов, идеально прямых дорог. Так прошло триста лет.

Тем временем, у переселенцев действительно всё получилось. Шансы были против них, ведь за их спиной не было метрополии, которая присылала бы новые партии колонистов, и откуда можно было бы заказать всё необходимое. У них было только то, что они взяли с собой — их жёны, их скот, их зерно, их инструменты. Но каким-то чудом они смогли закрепиться на новом берегу, не умерев и не скатившись в каменный век. Их жизнь изменилась. Хотя на кораблях приплыло несколько королевских семей с дружинами и знатью, старый феодальный порядок рухнул. Последний моряк начал считать себя равным благородным рыцарям, потому что все они были одной лодке, в буквальном смысле слова. Старые методы принуждения теряли свою эффективность в новых условиях. Рабочих рук не хватало, зато земельные ресурсы были практически неограничены. Спасение на кораблях сразу нескольких религиозных иерархов, представляющих разные культы, привело к вынужденной религиозной терпимости. Магическую традицию сохранить не удалось. Все эти факторы способствовали технологическому прогрессу, и технологический прогресс начался.

За века на западном материке возникло несколько королевств, распространившихся от первоначального места высадки. Время от времени они воевали друг с другом, и война ещё больше подстёгивала гонку вооружений и развитие технологий. После битв с силами Лаура-Балаура у выживших не осталось никаких иллюзий насчёт «благородных методов ведения войны», и они оставили это понимание своим потомкам. Хороши любые средства, которые дают преимущества на поле боя. Лаур-Балаур ничем не побрезгует и никого не пощадит. Но именно поэтому народ и правители западных стран всегда осознавали, что настоящий Враг остался на востоке, за морём. Междоусобные войны считались неизбежным злом, в чём-то даже благом, потому что войска набирались опыта, но до крайностей войны на истребление дело не доходило. Все готовились к тому неизбежному моменту, когда Враг придёт за ними, и все понимали, что в этот час им придётся забыть о старых распрях и объединить свои силы. Бежать было больше некуда. Итак, через сотни лет на западном материке сложилось развитое индустриальное общество, и вторжения сил Лаура-Балаура ожидали армии солдат с автоматами, самоходной артиллерией, тактическими ракетами и вертолётами.

И тут наконец-то исполнилось пророчество, и какой-то никому неизвестный юноша всё-таки умудрился убить Лаура-Балаура. (Если следовать моей теории «одной матери» из предыдущего поста, он тоже был сыном Ведьмы-Демоницы. Допустим, бог войны изнасиловал её, чтобы она сама родила оружие против своего первенца — это было бы в стиле светлых богов.) Ведьма-Демоница, оплакивая сына, ушла из мира на другой слой реальности. Империя, простоявшая больше трёхсот лет, была обезглавлена в один миг. Когда-то все решения принимались в одном месте, одним-единственным существом, а теперь каждый начальник каждого провинциального гарнизона понял, что он сам по себе, сам себе Живой Бог, и другого Бога нет и не будет. Естественно, оставались «змеёныши», но их было слишком много, они находились в разных местах, и ни один из них не мог считаться законным наследником, ибо Лаур-Балаур не собирался никому передавать свою власть. А главное, ни один из «змеёнышей» не мог сравнится с отцом — они не могли объединить и удержать империю вокруг себя, но их хватило, чтобы разорвать её на части. Они были глупы и смертны, как люди, и это очень скоро обнаружили их генералы. Большинство детей Лаура-Балаура погибло от рук своих же подданных и подчинённых. Если умер настоящий Бог, зачем подчиняться ненастоящим?

Страницы: 1 2 3 4

Страницы ( 2 из 4 ): « Предыдущая1 2 34Следующая »