Фэт-Фрумос, Лаур-Балаур и Средневековый постапокалипсис

Нужно ли говорить, что было дальше? Мы знаем примеры подобного из истории нашего мира. Неурядицы, нехватка средств на ремонт плотины, прорыв плотины, масштабная катастрофа, отсутствие средств на восстановление поражённых регионов…

«Природное бедствие, вызванное прорывом плотин на р.Хуанхэ, послужило причиной целого ряда восстаний и бунтов. Некоторые из этих восстаний вовлекли в свою орбиту крестьян. В других приняли участие крупные семейства, объединившиеся в коалиции; наконец, к третьим примкнули авантюристы из числа местных военачальников«.

Это всегда один и тот же сюжет. Нехватка рабочих рук — некому заботиться об ирригационной системе — каналы пересыхают, водохранилища превращаются в болота — неурожай, голод, бегство крестьян — нехватка рабочих рук. Разрушение социальной структуры общества, нехватка ресурсов, массовая миграция — гражданские войны — уничтожение инфраструктуры как цель и как следствие боевых действий — разрушение социальной структуры общества, нехватка ресурсов, массовая миграция.

«Уже к середине 90-х гг. экономика Афганистана была полностью парализована. Система ирригации, основанная на искусственном орошении, пострадала как в результате непосредственных боевых действий, так и вследствие общего запустения«.

«В деревнях не хватало рабочих рук, многие участки рисовых полей были заброшены, ирригационная система запущена«.

«Монгольское завоевание сопровождалось разрушением произво­дительных сил, массовым истреблением людей. Были разрушены города и селения, дворцы и мечети, уничтожены ирригационные системы, заброшены обработанные поля… Разрушение селений, вытаптывание полей табунами, уничтожение садов и ирригационной системы, замирание торговой жизни городов и прекращение их экономических связей с соседними городами и земледельческими округами — все это посте­пенно подорвало экономическую и социальную основу существова­ния городов в Семиречье… Нестабильность политической обстановки на территории Семиречья также способствовала дальнейшему упадку хозяйства и культуры на этой территории. Завоеватели не смогли установить здесь ни твердой власти, ни законности, ни прочного мира«.

«За время гражданской войны ирригационная система была заброшена и разрушена, что привело к расстройству и упадку полеводства Таджикистана«.

«Почему же в этих обстоятельствах жители Ирака отказались от сохранения системы, которую их предшественники с успехом поддерживали беспрерывно в течение примерно тысячелетия, системы, от которой зависела производительность сельского хозяйства и высокая плотность населения страны? Эта ошибка в технической сфере в действительности была не причиной, а следствием падения численности населения и благосостояния, обусловленного социальными причинами. В VII в. христианской эры и впоследствии, в XIII, сирийская цивилизация находилась в таком упадке в Ираке, а вытекавшее из него общее состояние ненадежности было столь крайним, что ни у кого не было ни средств для вложения капитала, ни мотива для направления своей энергии на охрану реки и ирригационные работы. (…)

Крайне маловероятно, чтобы малярия была уже широко распространена в то время, когда первопроходцы индского общества на Цейлоне создавали свою ошеломляющую систему водоснабжения. Фактически можно показать, что малярия есть последствие разрушения ирригационной системы и тем самым не может предшествовать ее созданию. Эта часть Цейлона стала малярийной из-за разрушения ирригационной системы, превратившего искусственные каналы в цепь стоячих болот и уничтожившего рыбу, которая жила в этих каналах и очищала их от малярийных личинок. Но почему индская ирригационная система была заброшена? Все эти плотины были разрушены, а каналы засорены в ходе непрерывной опустошительной войны. Работы умышленно саботировались захватчиками, чтобы кратчайшим путем достичь своих военных целей. У истощенных войной людей руки не поднимались продолжать восстановление того ущерба, который причиняли им столько раз и, казалось, будут причинять снова».

Просто в этом случае последствия были особенно катастрофическими, так как речь шла о чудовищно огромной и предельно централизированной империи, где были полностью и целенаправлено порушены старые традиции доимперской жизни; империи, которая продержалась сотни лет только за счёт сверхъестественных сил своего бессмертного правителя. Без Лаура-Балаура его могучая держава рухнула, как карточный домик. Произошёл полный социальный, экономический и демографический коллапс.

И вот, пока банды мародёров резали друг друга среди руин, в небе появились серебристые разведывательные самолёты, а в гавани заброшенных портов вошли стальные корабли западного мира…

Когда я себе это представил, я понял, что я пишу о предыстории того самого мира, где фильмы с Арнольдом Шварцнеггером снимались по мотивам реальных событий:

В любом случае, эта биография должна начинаться с «Конана». «Конан» представлял для меня определённую проблему, но если учесть, что Арнольд в фильмах часто оказывается иностранцем (говорит с акцентом, упоминает детство, проведённое в другой стране), то выходит, что мир «Конана» — это и есть его родина, тамошняя «Европа», похожая на помесь Средних Веков и «Бешенного Макса» (последствия ограниченной атомной войны?).

Средневековый постапокалипсис на фоне индустриальной высокоразвитой заграницы — это оно. Арни — талантливый варвар из Пустошей, которого забрали в цивилизацию, и которым стал там боевиком и агентом одной из местных держав. «Русские» — это тоже одна из держав западного мира, находящаяся в состоянии холодной войны с новой родиной Арнольда.

«Хищник», если вы помните, начинается с того, что отряд «спецов» во главе с Арнольдом вызывают для проведения спасательной операции в джунглях некой латиноамериканской страны, в результате чего герои напарываются на лагерь повстанцев с русскими военными советниками (очевидно, в этом мире у аналога «Америки» существовал соответствующий геополитический противник). В фильме после этого начинается фантастика — в нашем случае после разгрома лагеря по следу Арнольда и компании отправился отряд «русских» спецназовцев, вооружённых приборами ночного видения и автоматами с глушителями и лазерными прицелами. В итоге, они сумели ликвидировать почти всех, но тут Арнольд вспомнил навыки первобытного охотника и перебил их. Вероятно, последний «русский» спецназовец, будучи смертельно раненным, вызвал по рации огонь на себя, и «русские» просто сбросили на район вакуумную бомбу.

Понятно, что противоречия между странами индустриального Запада резко обострились, когда выяснилось, что никакой угрозы с Востока нет и не будет — Лаур-Балаур давно убит, а восточный континент заселён дикарями с мечами и луками.

Страницы: 1 2 3 4

Страницы ( 3 из 4 ): « Предыдущая12 3 4Следующая »