Курии. Начало
(автор: gest)
(2017 год)
Что меня привлекает в теме курий, если говорить о личном?
Меня цепляет то, что это какая-то аномалия в творчестве Нормана. Из их описания, в принципе, можно достать годные ксенологические концепции. Но сам Норман, обычно, такими вещами не интересовался. Что его заставило вставить в свой мир именно таких курий, с этой специфической схемой размножения? Чем он вдохновлялся? (С точки зрения интересных выдуманных рас, были ещё герулы из «Телнарианской истории», но там всё гораздо слабее).
Норман — это человек, который в 60-е годы выдумал негуманоидных инопланетян по принципу «как пауки, только разумные и размером с человека». Или «как муравьи, только трёхметровые и разумные» (но с муравейниками, маткой, крылатым самцом, умирающим после спаривания, и так далее). Он через всю жизнь пронёс любовь к подобным «разумным лемурам». В шестидесятые годы так ещё делали. Но, как могла бы сказать arishai, даже в шестидесятые так нельзя было делать.
К вопросу о том, что такое курии, и почему фанаты всё время пытаются их рисовать рядом с человеческими женщинами. [Вообще, курии любят человеческих женщин, но чисто гастрономически — у женщин мясо нежнее, а детей курии есть не хотят, по культурным соображениям. Они же, всё-таки, не звери!]
Был такой французский скульптор, Эмманюэль Фремье. Он прославился своей «Гориллой». Вернее, он создал две известные скульптуры на один сюжет.
Первая, более реалистичная (не сохранилась):
Вторая, чуть более символическая:
Горилл открыли только в середине 19 века, о них ходили разные байки, они волновали. Огромные волосатые обезьяны размером с человека, наверняка они и женщинами интересуются, ну вы понимаете? Возможно, скульптор вдохновлялся подобными байками, но его «Горилла», в итоге, сама стала источником многочисленных легенд и баек о гориллах, создав моду на подобные сюжеты:
Позднейшая военная пропаганда вовсю эксплуатировала этот образ:
(Если вы когда-нибудь задумывались о том, почему в «Крокодиле» Чуковского Горилла хватает Лялю, да.)
А потом, уже после Первой мировой, в США сняли рисковый фильм Ingagi (1930), который послужил источником вдохновения для прилизанного, безопасного и высокобюджетного «Кинг-Конга» 1933 года.
И в конечном счёте, это всё отсылает к тому архетипу, о котором писали Поршнев и Вендрамини. И Шукальский, конечно же, как я мог о нём забыть!
Так или иначе, это повлияло на Нормана. Этот тот образ, которым он вдохновлялся, когда придумывал курий, сознательно или бессознательно. Мохнатое тело, сгорбленная поза, длинные передние лапы-руки, выступающие челюсти, вытянутая голова, острые оскаленные клыки, нос в виде двух ноздрей-прорезей. И разум — гораздо более острый, чем можно было ожидать при виде такого чудища. Перед нами охотник на людей, Грендель. Вот на это и надо ориентироваться при создании иллюстраций, добавляя «инопланетные» детали, типа шести удлинённых щупальцеподобных пальцев на каждой руке или острых зубов в два ряда.