Курии как вид, часть 2

Посмотрим, в очередной раз, на ту систему, которая сложилась у людей. Если максимально угрублять, мужчина выступает по отношению к женщине сексуальным паразитом — он хочет использовать её тело, её репродуктивный аппарат, для распространения своих генов. И он способен сделать это, даже помимо её воли. Изнасилования достаточно, чтобы тело сказало «ура!» и запустило программу вынашивания плода. Плод постепенно развивается в женщине, как паразит, присосавшийся к её телу и забирающий всё больше сил. На поздних месяцах беременности женщина, скажем так, ограниченно трудоспособна. Роды у людей проходят тяжело, это расплата за прямохождение и крупный мозг. Женщине в большинстве случаев требуется квалифицированная помощь, нарушения при родах вполне могут привести к смерти матери, ребёнка или их обоих. Потом женщина должна заботится о совершенно беспомощном и агрессивно требовательном младенце, выкармливая его своей грудью. Всё это время, во время беременности и кормления, женщина нуждается в помощи со стороны. Отсюда те вещи, о которых писал тот же Лавджой, мужчина на внешней орбите, женщины на внутренней и в центре, и так далее. Всё это накладывается на свойственный приматам промискуетет, где биологическая задача самца — обеспечивать распространение своих генов и бороться с неверностью самки, вплоть до прямой агрессии и инфантицида. (Пишут, что у людей до сих пор «риск быть убитым приёмным отцом в шестьдесят раз выше, чем в случае с родным«.)

Итак, основа системы, с которой мы вышли на финишную прямую эволюции вида, состояла в том, что самец заботится о самке, защищает её, делится едой с ней и её детьми, а самка за это гарантирует ему верность, эксклюзивные права, регулярный доступ к телу и регулярное размножение. Сложность вынашивания детей повышает цену ребёнка для женщины, а заодно повышает ценность женщины для мужчины.

У курий всё иначе. Глядя на яйценосов курий, надо иметь в виду, что они не являются такими заложниками своей репродуктивной системы. Яйценос способен вести активный образ жизни, и ведёт его, являясь хищником. У него нет человеческой беременности, нет человеческих молочных желез. Носитель по отношению к яйценосу выступает в роли внешней матки, но затраты на носителей делит между собой вся колония. 10 яиц в год — это означает, что для яйценоса затраты на конкретного детёныша невысоки. Там даже особой эмоциональной привязанности может не возникнуть, раз у детёныша происходит импринтинг на любую взрослую особь в колонии, кроме доминанта. Но это всё, в свою очередь, понижает цену отдельного яйценоса для доминанта. Сколько стоит жизнь самки, если измерять её в выкормленных до готовности носителях, какой размен будет рациональным?

Теперь, смотрим с точки зрения доминанта. Его цель — 100-процентная вероятность отцовства, недостижимая для любого земного гаремного вида. Но вся суть в том, что ему необходимо в первую очередь контролировать не самок, а доступ к носителям, это и есть его «золотой запас». Без носителя никто размножаться не будет. Поэтому ему не надо так пристально следить за яйценосами (он даже может их отпускать, допустим, на охоту), ему главное, чтобы никто не отложил «чужое» яйцо в один из носителей его колонии. Человеческая женщина забеременела от «чужого» мужика? Это трагедия. Яйценос с кем-то тайком перепихнулся и отложил яйцо на стороне? Это не такая большая трагедия. Яйценос изобразил кукушку и просунул «наше» яйцо в чужой носитель? Да он герой!

И вообще, если доминант регулярно спаривается с яйценосом, яйценос готов к размножению только на протяжении нескольких дней после очередной кладки. Пока в самке зреет одно оплодотворённое яйцо, она, надо полагать, не может завести следующее.

Изнасилование, если допустимо использовать настолько человеческий термин, это оружие недоминантного самца, который вынужден «красть» близость самок. Как у тех видов, у которых есть сексуально агрессивные крипто-самцы, умеющие прикидываться самками или детёнышами. Орангутаны достаточно человекоподобны, чтобы в их отношении говорить о «принуждении к сексуальному контакту», и этим, как правило, занимаются мелкие субординантные самцы в отсутствие доминанта. Доминанту самки и так полагаются, он огромный, мохнатый и клёвый.

А теперь посмотрим на протокурий. Допустим, низкоранговый мелкий самец мог изнасиловать самку. И что дальше? Доминантный самец подпускает к носителям только тех самок, которые гарантированно забеременели от него. Да и потом, по отношению к носителю самка играет активную роль, она должна расчехлить свой яйцеклад и вонзить его в плоть. Я уверен, её очень сложно заставить это сделать. И ей ничего не стоит стряхнуть ненужное яйцо на снег, условно говоря. (Я лично думаю, что самки могут прерывать беременность, и неотложенные яйца просто растворяются обратно, но это неважно.) Если у самца нет собственной колонии с носителями, он некачественный и низкоранговый. Какой смысл самке рожать некачественного детёныша от некачественного самца, и при том тратить на это целый драгоценный носитель? Она может спокойно списать в потери 10 процентов своих репродуктивных усилий за год и сосредоточится на качественном размножении.

В результате, случайный внезапный секс со стороны мелких низкоранговых крипто-самцов перестаёт быть эффективной репродуктивной стратегией (хотя является ею для земных видов). Яйценос может «случайно» забеременеть, но он не может «случайно» зарядить носителя. В итоге, таких самцов у курий нет, а субординантный фенотип присутствует только у недоминантов.

Доминанты выглядят так, как они выглядят, потому что в ходе эволюции вида самки протокурий выбирали только таких самцов, сливая и «стряхивая на снег» потомство всех остальных. Лишь такие самцы могли размножаться. Но даже доминант, на самом-то деле, не может изнасиловать самку. Если она откладывает яйцо в носителя, она делает это потому, что это яйцо оплодотворил её господин, которого она любит.

========

chukcheev пишет:

«О френд-зоне.
Казахский писатель Ильяс Есенберлин рассказывает о нравах XV века:

«Первым, кого увидел хан Джаныбек, войдя в гигантскую спаренную юрту своей жены Жакан-бике, был постаревший уже джигит Хасен…
Уходя в чужой род, казахская девушка хочет видеть возле себя друга детства – одноплеменника, готового на всё ради неё. У каждой красивой девушки есть такой верный воздыхатель, который настолько беззаветно любит её, что с радостью воспитывает её детей от другого мужчины. Он приносит ей в жертву всю свою жизнь, довольствуясь тем, что каждый день видит её»».

Да, в тему курий. Конечно, у курий недоминанты обычно приходили со стороны (в рамках моей модели — из семьи мужа-доминанта, это было бы логично), но наверняка в этой области были возможны различные культурно-исторические варианты.

=======

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Страницы ( 4 из 9 ): « Предыдущая123 4 56 ... 9Следующая »