Курии как вид, часть 2

Последнее.

Когда Зарендаргар описывал свадьбу курий каменного века, как выглядела его идеальная свадебная церемония? Сначала юные доминанты дерутся, ведь что за свадьба без убийств? Потом жених-чемпион делает вид, что выбирает себе самок, показывая на тех, кого он готов взять в гарем. Это, надо полагать, самая весёлая часть церемонии. Затем он символически связывает выбранную группу самок верёвкой и тащит их в пещеру, где бурно ими всеми овладевает. Когда доминант развязывает самок и выходит из пещеры, туда заходят недоминанты и одаривают самок едой и подарками, а самки за это милостиво разрешают недоминантам жить в их доме и вести хозяйство.

Так вот, за всем этим стоит определённая биологическая реальность, как результат половой селекции. Откуда недоминанты брали подарки для самок, в каменном веке? Очевидно, они их делали собственными лапами. Почему недоминанты должны были дарить подарки самкам? И в чём заключался интерес недоминантов в этой схеме?

У архаичных протокурий недоминанты были стерильными детьми размножающихся особей (доминанта и его гарема), которые помогали родителям произвести больше полноценных отпрысков. Переход к разумной стадии — это, одновременно, переход к приходящим со стороны недоминантам. (А раз они откуда-то приходили, значит, они должны были сначала откуда-то уйти, то есть покинуть колонию.)

Очевидный ответ — недоминанты теперь заботятся о потомстве своего брата-доминанта. На этой стадии развития юный доминант покидает колонию позже (его родитель стал умнее и терпеливее), а вместе с доминантом уходит и часть его ровесников-недоминантов, в качестве слуг и оруженосцев. Они дети одного отца, и их матери, возможно, были сёстрами, детьми одного отца. Брат — близкая в генетическом отношении особь. Вкалывая на гарем брата, недоминанты обеспечивают передачу родственных генов. Конечно, если брата убьют, им придётся искать себе другого брата…

Раз самкам нравятся интересные подарки и безделушки, предпочтение получают доминанты, чьи стерильные братья изготовляют более сложные вещи. И эти качества закрепляются отбором — умение делать разные сложные штуки лапами, изготовлять вещи, работать с материалом, реализовывать вспыхнувший в голове замысел. И недоминант, и доминант, будучи братьями, являются носителями этих генов. Только один из них сможет передать эти гены дальше, но зато второй будет будет рекламировать генетическую одарённость их рода. В конце концов, наследственная склонность к подобным вещам распространяется по всей популяции, и у курий начинает постепенно складываться технологическая культура.

То же самое с ритуальным одариванием самок едой. В чём интерес самок? Они носят домой еду. Им важно, чтобы недоминант перетирал эту еду в кашицу и кормил носителей, следил за детёнышами и так далее. Естественно, сам недоминант тоже питается их добычей. Но он не должен забирать себе лишний кусок, он не должен есть носителей, он не должен жрать детёнышей. Он должен во всём слушаться самок, никогда на них не огрызаться и делать то, что ему говорят. Эти качества недоминанты и демонстрируют. Они не жадные, они щедрые, они не злобные, они послушные, вежливые и покорные. И так как доминанту ухаживать за яйценосами не с руки, его стерильные братья делают это за него.

У самок есть очевидная рациональная стратегия — выбирать доминанта, у которого будут самые неагрессивные и заботливые братья-недоминанты. Это значит, что самки сразу получат в своё распоряжение хороших работников, и их дети-недоминанты, скорее всего, тоже окажутся хорошими работниками, которые будут трудится на благо семьи. Их сыновья-доминанты, имея возможность хвастаться такими работниками, смогут набрать себе большие и качественные гаремы. И т.д.

Можно, конечно, взять в качестве доминанта полного психа. Но тогда и рождённые от него недоминанты будут бесполезными психами, это наследственное. Кому такие нужны? А как я уже писал, заставить самку курий размножатся, если она сама этого не хочет, очень сложно.

Поэтому да, конечно же, доминант берёт самок в плен, насилует их, заставляет покориться. Они дрожат перед ним, он — их доминант, и он убьёт любую из них, если она посмеет хоть в чём-то его ослушаться (и он периодически покусывает их за шею, чтобы они этого не забывали). Но, как я уже сказал, самки-сёстры стараются сделать так, чтобы их насиловал самый крупный и сильный доминант, с самыми добрыми, нежными и вежливыми братьями. (По меркам курий, конечно же.) И эти качества, опять же, распространяются по всему виду, делая курий чуть более участливыми, чуть более спокойными, чуть более склонными к компромиссу. Доминанту нужно, чтобы яйценосы не пытались оспорить его господство? Эти качества передадутся их детям, как конформизм и вера в дисциплину. Яйценосы бракуют доминантов, чьи стерильные братья демонстрируют слишком явную склонность к агрессии и утрате контроля? Эти качества вымываются из популяции. В какой-то момент доминанты начинают пусть с оговорками, но терпеть других доминантов на своей территории, а также обретают способность хотя бы ненадолго прекращать свои сексуально-статусные игры.

Так, много-много поколений спустя, курии начинают свой долгий путь к звёздам.

Оставаясь, при всём при этом, злобными мохнатыми сукиными детьми.

========

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Страницы ( 7 из 9 ): « Предыдущая1 ... 56 7 89Следующая »