Нео-татибы. Фиолетовые: анархо-трансгуманизм и азеркины

В текущих условиях, конечно, основополагающим документом «фиолетовых» будет анонимный Вики-манифест, с возможностью вносить правки и откатывать правки (+ совокупная история всех правок и архив дискуссий). Где будет, например, сказано, что право на жизнь и свободу абсолютно, что смерть — это тоже право, а не обязанность, что человек — это Личность, и как Личность, он имеет право на автономность и самостоятельное изменение и трансформацию собственного тела и сознания, на защиту своих прав, если им что-либо угрожает, независимо от того, признаются ли эти права внешним арбитром.

О чём ещё там может идти речь? Например, Личность обладает социальными, сексуальными, репродуктивными правами, которые не могут быть отторгнуты. Право на аборт — это частный случай репродуктивных прав Личности, право Личности (независимо от пола) уничтожить зародыш, содержащий генетический материал Личности, если зародыш не является Личностью. В то же время, и по тем же причинам, Личность имеет право создать зародыш, содержащий её генетический материал. (Если геи имеют право заключать браки, имеют ли геи право заводить детей? Вопрос даже не совсем теоретический: «Японские молекулярные биологи впервые смогли превратить «перепрограммированные» клетки кожи мышей в полноценные яйцеклетки«. В дальней, но вполне вероятной перспективе — возможность получения потомства от двух самок, двух самцов или от одной и той же особи в роли мамы и папы. Если две лесбиянки могут друг от друга забеременеть, имеют ли они право это сделать? Если нет, то почему? Если да, то почему человек не имеет право родить ребёнка от самого себя? Или родить своего идентичного близнеца-клона?) В общем, группа полноправных граждан в количестве от 1 до n имеет право, с согласия участников, модифицировать свои тела, заниматься сексом, размножаться, заключать брачный договор, объявлять о создании независимого государства, эмитировать свою валюту, защищать свои жизни, имущество и территорию. Да, человек имеет право вывести геномодифицированную собаку со своим ДНК, например.

Информация — это Личность. (Любая достаточно сложная информация.) Это служит поправкой к праву на аборты — прекращать беременность можно, генетическую информацию уничтожать нельзя. Теоретически, это принцип внесли «на вырост», в расчёте на будущее, когда станет возможна полная «оцифровка» личности. Личность, сама по себе — это понятие динамическое, квантовое; слепок личности статичен (на основании этого многие утверждают, что оцифровка личности невозможна в принципе). Но если запись существует, она является Личностью, даже если в данный момент это просто информация. (Даже полноценная Личность может быть погружена в стазис или замедлить свой информационный метаболизм до такой степени, что постороннему наблюдателю она будет казаться статичной структурой, разве нет?) Уничтожение записи Личности будет уничтожением Личности, по очевидным причинам. Следовательно, информация = Личность. И если у двух разных людей окажутся одни и те же воспоминания (или один и тот же генетический код), это не даст никому из них власти над другим, поскольку они оба Личности.

В конкретной ситуации эта правка была внесена в Вики-манифест влившимися в движение фэнами-фикрайтерами и любителями копилефта (а кто его не любит?). Информация (как Личность) не может быть объектом запретительного права. Хранение, копирование и воспроизведение информации (в том числе, засекреченной информации) отражает право Личности на бессмертие. Никакой владелец преимущественных прав на информационный контент, например, на фильм, не может запретить другим людям писать фанфики про этот фильм; снять свой фильм про героев этого фильма; перемонтировать существующий фильм и дополнить его собственным контентом, а затем распространять его в таком качестве. [Понятно, что крупные корпорации против.]

В связи с этим противники «фиолетовой» позиции утверждают, что «фиолетовые» уважают только одно право собственности — своё собственное.

Очевидным противоречием в рамках анархичной и сверхиндивидуалистичной «фиолетовой» идеологии является то, что один человек не в силах реализовать заявленные в Вики-манифесте права, для этого нужен социум. Один человек себе даже пирсинг и татуировку с трудом сделает, не говоря уже о глубоком киберпротезировании. Здесь «фиолетовые» воспользовались различными идеям из синего и красного арсенала, типа коммун, самоуправления, дружин самообороны, «холакратии«. Система взаимозачёта строится на кибервалюте и репутации в рамках проекта, и выросла из системы распространения легального, полулегального и нелегального контента по сети, без утраты этой первичной функции. Понятно, что подобные социальные практики зависят от технологий и были бы невозможны в прошлом.

Учитывая, что право расширять своё сознание за счёт химических и электронных средств относится к базовым правам Личности (и включает в себя право на производство, хранение и распространение вышеупомянутых средств), «фиолетовые» крепко оседлали наркобизнес. Ещё одна традиционная сфера их интересов — киберпреступность. О всяком там подпольном киберпротизировании и аугментировании и говорить не приходится, это их конёк.

[Я понимаю, что сложно представить наших трансгендеров и фуррей в роли организованной преступности, они в массе своей крайне безобидны. Но во-первых, это уже не «наши», а их сильно мутировавшие идейные потомки. Во-вторых, «я — очень доброе существо, но вот мой альтер…». В третьих, уровень агрессии и транслируемый биологический статус можно регулировать за счёт изменения гормонального уровня, с киберимплантами это раз плюнуть, всяко проще, чем пол поменять. И да — если киберипланты и киберпротезы позволяют получить преимущество над простыми, неаугментированными людьми, то у бандитов они будут. Но это, в свою очередь, сделает бандитов «трансами» и заставит их более внимательно относится к интересам «трансов» в целом. Бытие определяет сознание.]

Возникает резонный вопрос, кто за ними стоит. «За Гитлером стояли монополии. За доном Рэбой не стоял никто» (с). Казалось бы, тренд у нас на усиление государственного контроля, хотя бы в рамках «Поздневековья»:

«По сравнению с постмодерном, мир поздневековья стал более авторитарным. Вошла в норму такая степень государственно-полицейского надзора над частной жизнью граждан, какая человеку модерна показалась бы тиранической. Тотальная видеослежка, запись личных телекоммуникаций, обязательное ношение вживлённых радиомаячков — всё это вначале было введено для осуждённых преступников, затем распространено на подозреваемых и «нелояльных гражданскому порядку», затем на госслужащих, получателей социальной помощи и, наконец, вообще на всех. Официально эти меры считались «антитеррористическими» и «карантинно-антиэпидемическими». И большинство людей воспринимало их как неизбежное, оправданное зло «в условиях разгула биотерроризма»».

Понятно, что «фиолетовые» будут стараться заползать в трещины между юрисдикциями, находить места, где власть ослабла или её вообще нет. Даже сейчас в мире полно территорий, где юрисдикция де факто очень сильно расходится с юрисдикцией де юре. Вспоминается «армянская» трилогия Карена Налбандяна, где в третьей части толкинисты-интернационалисты вторгались в Нагорный Карабах и превращали непризнанную республику в собственное государство, основанное на идеалах Средиземья. Но всё-таки? Очевидно, что государство сожрёт любых анархистов и даже не подавится. И любая крупная корпорация сотрёт в порошок отдельных людей (если их не поддержит государство), потому что корпорация — это Система.

С другой стороны, «фиолетовые» хорошо знают о «принципе V», образно продемонстированном в комиксе «V — значит Вендетта» Алана Мура. Каким образом анонимный квир-анархист мог ставить на уши Систему, построенную на постоянной слежке и контроле, оставаясь при этом невидимым и неуловимым? Спойлер: потому что V контролировал Систему, Система = V. Чем сложнее система, и чем больше она зависит от технических средств, тем неочевиднее механизм принятия решений в рамках системы для рядового элемента системы. Тем большее шансов, что цели системы не совпадают с целями её элементов — и тем меньше шансов (парадоксально) у отдельного элемента осознать это несовпадение и отрефлексировать его. «Человейник» необычайно могуществен, но, в конце концов, он может оказаться глупее отдельного человека, не находящегося под властью «человейника».

…Так, сейчас, я ещё одну вещь забыл упомянуть. Я про «зелёных» ещё не рассказывал, но если очень сильно утрировать, то «зелёные» — это идейные совки и люди, которые уже живут в Поздневековье. Как таковые, они склонны делать запасы и ничего не выкидывать (идеал накопления и экономии, а не траты). Идеалы Поздневековья:

«Как это ни покажется странным, довольно скоро образовался избыток энергии. Подобно тому как восточные цари древности скапливали несметные сокровища, которые лежали в их дворцах мёртвым грузом, поздневековые правительства к середине XXII века накопили гигантские «стратегические резервы» энергии в водохранилищах-гидроаккумуляторах. Подобное накопление стало возможным в условиях экономической системы, которая и в других аспектах чем-то напоминала древний Восток».

«…Даже когда эта одежа приходит в совсем уже негодное состояние, а вещи ломаются – всё равно их не выбрасывать, а как-то использовать их для ремонта других старых вещей…  Человек носил одежду так долго, что она изнашивалась чуть ли не до дыр, а такие механические части, как молния, первыми выходили из строя. Продлить срок службы своей одежды – это одна из постоянных идей советского человека… Это вообще один из лозунгов советского человека – не надо выбрасывать что-то, что уже отслужило срок свой службы, потому что это может ещё для чего-нибудь пригодиться… Поэтому умный советский человек на всякий случай не выбрасывал отслужившие свой срок батарейки… И снова тоже самое – «не торопитесь выбрасывать…» Да кто торопится-то? Какой моральный советский человек торопился выбрасывать что-то, что давно уже надо выбросить? Сломалось? Ну ничего. Как-нибудь в хозяйстве пристроим ещё… Всё остальное советский человек перерабатывал до пыли. Он не выбрасывал вообще ничего старого и сломанного, что можно было хоть как-то починить или приспособить позднее в хозяйстве».

Короче, советская мания делать стратегические запасы и всё резервировать: «Только с тройным резервированием и полуторным запасом«.

Я это процитировал к вопросу об экосистеме в целом. «Фиолетовые» предпочитают базироваться среди «оранжевых«, но паразитировать на «зелёных». Потому что система хозяйствования и общие взгляды «зелёных» приводят к образованию излишков, к которым они сами, нередко, не имеют доступа. А попрыгунья-стрекоза имеет право пользоваться запасами трудолюбивого муравья, потому что он биоцис. Сквоттинг, в самом широком толковании, входит в число уважаемых «фиолетовых» традиций — если ресурс не используется владельцем, а лежит мёртвым грузом, его допустимо осваивать.

Очень условный пример. Стоит аркология, гигантский город-небоскрёб с замкнутой инфраструктурой. Когда его строили, его, естественно, строили на вырост, зарезервировав часть внутреннего пространства и систем жизнеобеспечения. В итоге, в этой аркологии заводятся неучтённые помещения, а то и целые этажи, незаконно подключённые к энергосети и прочим системам. Попасть «с улицы» туда нельзя. Казалось бы, это сразу заметно, энергия-то расходуется, число подключений не соответствует числу зарегистрированных пользователей, не порядок. Но кто за этим следит? «Чиновник или менеджер госкорпорации… его работа — управление всевозможной информацией — [происходит] преимущественно в виртуальных мирах«. Он ищет отклонения от заданных параметров — а отклонения от заданных параметров нет, кто-то просто поменял правила игры в целом. Вот если бы чиновник мог распечатать все данные и проверить их вручную, с карандашом, строчка за строчкой, он бы смог заметить нестыковки; впрочем, люди умудрялись прятать такие вещи и в эпоху бумажной бухгалтерии. Я даже не говорю о банальной коррупции, хотя она тоже играет свою роль.

Страницы: 1 2 3 4 5

Страницы ( 3 из 5 ): « Предыдущая12 3 45Следующая »