Нео-татибы. Фиолетовые: анархо-трансгуманизм и азеркины

Это «принцип V» — организм можно обмануть так, чтобы он не боролся с паразитом, а защищал его. Доказано природой многократно, в том числе, на примере тех же муравьёв.

Итак, кто стоит за «фиолетовыми»? Во-первых, часть золотой молодёжи и наследных принцев «оранжевых» разделяет идеи «фиолетовых» и восхищается ими — а принцы иногда становятся королями.

Во-вторых, очевидным образом, мегакорпорации, работающие в области медицины, биотехнологий, киберпротезирования и робототехники. «Фиолетовые» привлекают их крайне либеральным подходом к биоэтике. «Фиолетовые» создают рынок сбыта для их продукции — рынок с устойчивым спросом и тенденцией к расширению. Наконец, если называть вещи своими именами, существование «фиолетовых» — это возможность открыто проводить эксперименты на людях. Представители элиты заинтересованы в увеличении продолжительности жизни в целом, и в увеличении активной фазы жизни в частности (бесконечно доживать дряхлым стариком тоже радости мало). Но они хотели бы получить работающую, проверенную технологию, неоднократно испытанную — и испытанную не на крысах или обезьянах. На протяжении многих лет сторонники трансгуманизма добровольно служили полигоном для испытания различных технологий, включая военные, и не всегда эти опыты были удачными. И да, среди руководства мегакорпораций хватает тех, кто не просто потребляет собственную продукцию, а сознательно поддерживает «фиолетовую» платформу.

В-третьих, есть ещё чисто конспирологические варианты. Опять же, fortunatus:

«Компирология (compiracy theory, термин-гибрид из computer и conspiracy theory), разновидность теории заговора, предполагающая, что миром тайно правят искусственные интеллекты (ИИ). Появилась в первой половине 21 в., ныне является популярным мемом и наиболее распространённой конспирологической теорией».

В рамках этой модели, управляющие ИИ поддерживают существование «фиолетовых» и защищают их от других сил, потому что «фиолетовые» служат для проработки вариантов управляемой эволюции человечества, они именно что пробуют все возможные пути. Более того, в рамках одной из компирологических теорий, целью управляющих ИИ является воссоздание мира классической космооперы, где «фиолетовые» заложат основу для будущей эволюционной радиации и заселения других миров «космическими уродами» (на настоящих пришельцев надежды мало). Самые эстетичные образцы косплеерно-азеркинского течения в рамках «фиолетовой» действительно могли бы стать превосходными образцами фантастических рас.

Близко к этому стоит идея о том, что человечество достигло такого уровня сложности и связности, что можно уже говорить о воле человеческой расы в целом, и «фиолетовые» являются её выражением. Одну из стоящих перед человечеством проблем можно сформулировать так. Чтобы развиваться, нужно пробовать новые модели, в том числе, социальные. Например, успех американского эксперимента во многом был связан с тем, что американцы начинали с чистого листа, на их континенте не было феодализма и не было его пережитков. Если бы мы могли сейчас переселиться на девственный континент, мы бы, возможно, сочинили что-нибудь ещё более эффективное, чем республиканские принципы представительной демократии и разделения властей образца второй половины 18 века. Но свободных территорий больше не осталось, нет возможности для экспансии, нет новых континентов. Все территории отравлены наследием предыдущих проектов, удачных и неудачных. Можно, в духе красной татибы, сознательно ломать старое, что бы построить на его месте новое. Но это такое лекарство, которое хуже самой болезни. Да и потом, как там с успехом советского проекта? Построили коммунизм к 1940 году, как клятвенно обещал Ильич? Так вот, «фиолетовые» по самой своей природе постоянно экспериментируют с новыми формами социальной организации, находя трещины в существующем порядке (зоны безвластия и анархии) и отчуждая в свою пользу неиспользуемые пространства (суперсквоттинг), что выгодно человечеству в целом. При этом они не переходят в «следующий размерный класс», то есть не создают очевидной угрозы для геополитических динозавров.

Вдобавок, человечество действительно мечтает встретиться с другими разумными существами, мы не хотим оставаться одни, нам слишком одиноко. Одним из первых эту тенденцию уловил и выразил Толкиен, придумав своих эльфов и гномов (и если на то пошло, орков-гоблинов). «Фиолетовые» воплощают это стремление коллективного бессознательного, создавая альтернативную разумную жизнь при помощи достижений генетики и кибернетики. Поэтому мир играет на их стороне.

(Что касается экспансии в околоземное пространство и Солнечную систему, то «фиолетовые», в принципе, за. Как говорил Лири, кто не попробовал секса в невесомости, тот не постиг пятый контур. А если он такого не говорил, то это его ошибка, не моя.)

Что ещё осталось? Военное дело. «Фиолетовые» — это индивидуальный террор.

Вернее, так. В качестве инструментов навязывания своей воли окружающим, они предпочитают не открытые боевые действия, а диверсии, кибертерроризм, информационную войну, пропаганду и прочую агрессивную «меметику». Многие из них считают свои тела произведением искусства (в ряде случаев, небезосновательно) и не собираются рисковать ими почём зря. В ходе вооружённых столкновений они стараются использовать нелетальные средства. Не из гуманизма и любви к биоцисам (они не особо их любят), но чисто из прагматических соображений. Некоторые из них слишком «расчеловечились», и если начнёт литься кровь, у биоцисов сработает примитивная биологическая реакция, «чужаки-нелюди убивают наших!» После этого разум отключается и переговоры становятся невозможны. В фантазиях, конечно, приятно представлять себе надчеловеческих героев, которые пафосно заявляют в прямом эфире: «Запомните, хьюманы, за одного нашего мы убьём тысячи ваших, мы будем взрывать роддомы, мы станем воплощением ваших ночных кошмаров и страшных сказок». Но в жизни это не работает, размен фигур будет означать поражение трансгуманистов. Поэтому «фиолетовые» учатся гасить конфликты и разряжать обстановку.

Другое дело, индивидуальный террор. Личность имеет право на смерть, и Личность вправе выбирать, когда и как прекратить свой бег наперегонки с Красной Королевой. Есть люди, чья деятельность объективно вредит «фиолетовому» делу, и такие люди получают «чёрную метку», сверхнизкий рейтинг по итогам анонимных опросов. Случается так, что в результате какой-нибудь психически неустойчивый индивид решит уйти красиво, попутно выпилив одиозную фигуру и этим вписав себя в историю движения. Все лидеры «фиолетовых», естественно, лицемерно осуждают такие случаи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Страницы ( 4 из 5 ): « Предыдущая123 4 5Следующая »