Месть дочерей человеческих

Во-первых, как ни странно, для меня тут есть отсылка к творчеству Роберта Говарда, автора Конана. У него есть классический рассказ «Сад страха» («Garden of Fear»). Рассказ примитивный до невероятности, как байка, рассказанная у древнего костра. Жил-был могучий охотник, у него была роскошная баба. Однажды её похитил злобный крылатый мужик, который унёс роскошную бабу в свою башню. Могучий охотник выследил крылатого мужика, снёс ему голову и вернул роскошную бабу себе. (Крылатый был последним представителем древней мудрой расы, в башне у него была лаборатория с библиотекой, но суть не в этом.) Как ни странно, примитивность рассказа, как всегда у Говарда, превращается в достоинство — это действительно байка, достойная ночи и костра, истинная и бесспорная, как архетип. Урод украл нашу женщину, убей урода, верни женщину. Какая ещё мотивация нужна? Свидетельством тому будет череда японских восьмибитных игр.

Так или иначе древняя крылатая раса появляется у Говарда в «Крыльях в ночи» («Wings in the Night») и в «Королеве Чёрного побережья» («Queen of the Black Coast»). В «Альмурике», романе сомнительного авторства (на Википедии предлагают версию, что Говард начал его писать и оставил сюжетные наброски, по которым после его смерти роман был закончен Отисом Клайном) тоже фигурируют крылатые люди, и они тоже воруют женщин.

Но в основе моей ассоциации лежит именно «Сад страха» с вышеупомянутыми темами древней цивилизации и вымирающего вида, а также похищения женщины в надежде завести с ней семью. Правда, у Говарда крылатые люди описываются как тёмные и демонические создания, древние ужасы, летящие на крыльях ночи. У нас же речь идёт об ангелах, но суть от этого не меняется.

Во-вторых, конечно же, меня сразу привлекла тема гибридогенеза и клептонов. О клептонах я писал тут, а узнал я о них из статей Дмитрия Шабанова на сайте batrachos.com.

Термин «гибридогенез» некоторые используют в ситуации, когда новый вид образуется в результате скрещивания двух других, родственных. Но гибридогенез в классическом смысле – это когда устойчивая популяция гибридов (клептон) поддерживает себя за счёт постоянного скрещивания, гибридизации с одним из родительских видов. При этом, сам по себе клептон размножаться не может, он вынужден репродуктивно паразитировать на другом виде, образуя с ним «гемиклональную популяционную систему». Иначе ещё это явление называют «кредитогенезом», «размножением взаймы».  Но это простой вариант, есть более сложные, с триплоидными особями (с тройным набором генов вместо обычного двойного) и так далее.

В животном мире гибридогенез встречается у рыб, амфибий и насекомых-палочников; вдобавок, у некоторых видов муравьёв наблюдается социальный гибридогенез, это отдельная тема. Как бы то ни было, гибридогенез — возможное, реально существующее и неоднократно независимо возникавшее биологическое явление.

И это явным образом то, что мы видим у наших ангелов. Перед нами результат некой прошлой гибридизации людей и ангелов, где вытеснившие изначальную крылатую популяцию гибриды вынуждены поддерживать своё существование за счёт бескрылых женщин и репродуктивного паразитизма.

Гермафродитов-членодевок я авторской волей произвёл в триплоидные особи. Таким образом, у них есть генетические маркеры обоих полов, XXY в терминах привычной нам половой системы млекопитающих, где XX — самка, а XY — самец. (Конечно, мы не знаем механизм определения пола у разумного вида иного мира, там может быть что угодно, но в данном случае это неважно.) Внешне членодевки выглядят как женщины-ангелы, но при этом, как уже было сказано, обладают работоспособными мужскими половыми органами и могут производить половые клетки обоих полов, и сперматозоиды, и яйцеклетки. Передавая с ними либо одинарный набор генов (как обычно), либо двойной. Правда, тут я задумался, возможны ли диплоидные сперматозоиды, но посмотрел разные статьи на тему, и, в общем, у триплоидных особей-мутантов такое бывает.

Таким образом, состояние популяции ангелов перед окончательным переходом к гибридогенезу может быть описано как андродиоэция — репродуктивная система, образованная самцами и гермафродитами.

Тут требуется уточнение. На русском языке термин «двудомность», или диоэция (dioecy), относится только к растениям. Для животных употребляется термин гонохоризм, наличие чётко выделенных самцов и самок. Но в английском диоэция и производные от неё понятия применимы и к животным. Например, андродиоэция (Androdioecy), когда вид чётко делится на два пола, но эти два пола представляют собой самцов и гермафродитов. Противоположный случай, гинодиоэция (Gynodioecy), означает, что в популяции есть только самки и гермафродиты. Самый редкий случай — это триоэция (Trioecy), три пола, когда есть самцы, самки и гермафродиты. Считается, что такие виды демонстрируют неустойчивый и переходный вариант, который рано или поздно сведётся к делению на два пола в том или ином виде.

Т. е., допустим, у нас есть популяция, в которой есть только гермафродиты. Мы хотим привести её к раздельнополости, но для этого, чтобы породить самцов и самок, нам нужны две разные мутации и два переходных этапа. Допустим, в результате распространившейся в популяции мутации какая-то часть гермафродитов перестала оплодотворять других особей и бросила все силы на производство потомства, получая необходимые половые клетки со стороны, от оставшихся гермафродитов. Теперь это самки. Гермафродиты, соответственно, играют роль самцов, оплодотворяя самок, но, при необходимости, они всё ещё могут сами «забеременеть». Это уже гинодиоэция. Теперь нам нужна вторая мутация, которая даст нам самца, особь, полностью лишенную женских половых органов, которая тратит все силы на оплодотворение имеющихся самок и гермафродитов. Это благоприятная мутация приведёт к ситуации, когда у нас будут самки, самцы и гермфродиты, три пола. В итоге гермафродиты вымирают, и остаются только самки и самцы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Страницы ( 2 из 7 ): « Предыдущая1 2 34 ... 7Следующая »