Что в нас заложено

[Дальше Норман целую страницу тратит на то, чтобы рассказать, как мазохизм, в умеренных дозах, способствует репродуктивному успеху у женщин. Такой женщине нравится подчиняться мужчине, нравится отдаваться ему, нравится рожать ему детей. Она мирится с тем, что ей приходится заботиться о детях, о доме, о мужчине. И этим она привязывает мужчину к себе. А другая женщина скорее уйдёт в ночь и умрёт, но не покорится. Туда ей и дорога, её генетическая линия зачахнет.]

«…Одновременно, к добру это или к худу, но умеренно мазохистская женщина является невероятно желанным сексуальным партнёром. Мужчина инстинктивно чувствует её уязвимость, её готовность стать жертвой, и это, к добру или к худу, вызывает у мужчины возбуждение, одновременно, конечно же, повышая его сексуальную производительность.

Но давайте рассмотрим определённые выводы, вытекающие из этих замечаний, которые имеют отношение к нашему проекту.

Похоже на правду, что представители человеческого рода, по тем или иным причинам, обладают набором «тёмных» качеств. Это правда, что у людей существуют эксплуататорские наклонности, садистские наклонности, мазохистские наклонности. Эти качества настоящие, и они здесь. Отрицать их было бы наивно. А презирать — немного глупо. Они такая же естественная часть нас, как наша собственная кожа и цепкие руки, как кровообращение и логические связи в нашем сложном мозгу. Но так же очевидно, что безотносительно того, как это скажется на здоровье отдельного индивида, аморально мучить людей, по-настоящему мучить людей. У нас есть тёмные стремления, которые мы можем либо подавлять, либо выражать. Вероятно, полностью подавлять их вредно, но с другой стороны, конечно же, недопустимо выражать их в тех формах, которые увеличили бы количество страданий в мире. Тот, кто обладает знаниями, не может отрицать существование подобных наклонностей. Более того, вполне вероятно, что тот, кто отрицает их, даёт им возможность проявить себя в иных, более коварных формах: возможно, с ущербом для здоровья, возможно, восставая под маской карающей нравственной праведности. Среди благородных фанатиков наших времён, да и прошлых времён, сколь много нашлось бы тех, кто не называл бы собственную жестокость справедливостью или проявлением достоинства?

В нас есть эти качества.

Будем ли мы причинять боль другим людям, или мы сожмём зубы и будем выжигать себе внутренности кислотой?..»

[Дальше Норман пишет о том, что мы должны признаться себе в том, что в нас это есть, но выход своим наклонностям нужно давать в безопасной форме, которая будет этически приемлемой, доставит нам удовольствие и сделает нашу жизнь лучше.]

Вендрамини в своей книге (1, 2) ссылается на статью Барбары Сматс (Barbara Smuts) «Apes of Wrath«, где она пишет:

«В заповеднике Гомбе я видела, как самец шимпанзе атакует самку в течке за несколько дней до того, как он сам попытается с ней спариваться. Гудолл считает, что самец использует подобную агрессию, чтобы приучить самку опасаться его, в результате чего она в дальнейшем более охотно покоряется его сексуальным требованиям. Схожим образом, самцы гамадрилов, которые крадут для своих гаремов неполовозрелых «невест», держат своих самок в узде при помощи угроз и устрашения. Если в присутствии другого самца самка отойдёт от собственного партнёра хотя бы на несколько футов, самец тут же морщит брови и начинает с угрозой на неё смотреть. Обычно она тут же бросается к нему; если она медлит, он кусает её за шею. Это ритуальный укус, самец не вонзает свои бритвенно-острые клыки в её плоть, но это ясный намёк на возможность нанесения тяжких телесных повреждений. Повторяя подобное поведение сотни раз, самец заявляет свои права на конкретных самок, за месяцы — или даже за годы — до того, как он начнёт с ними спариваться. Когда у самки начинается течка, она просит о спаривании только хозяина гарема, к которому принадлежит, и другие самцы редко оспаривают его эксклюзивные сексуальные привилегии».

Самцы гамадрилов воруют дочерей у соседок для своего гарема. Самки в гареме, не будучи связаны родством, солидарности друг к другу не проявляют, а самец держит их в ежовых рукавицах и за малейшее своеволие больно кусает за шею«.)

Как сказал бы Джон Норман, если вас не возбуждает эта картина, вы не мужчина. (Или даже не человек… а если человек, то из каких-то других людей, а не тех, что произошли от приматов.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Страницы ( 5 из 9 ): « Предыдущая1 ... 34 5 67 ... 9Следующая »