Что в нас заложено

Вот ещё, из той же статьи:

«Самки приматов также используют отношения с самцами, чтобы защитить себя от сексуального принуждения. У павианов анубисов каждая взрослая самка поддерживает длительную дружбу с несколькими самцами из тех многих, что входят в её группу. («Анубисы живут в группах, состоящих из 15—150 (чаще 40—80) особей«.) Если самец анубиса атакует самку, другой самец нередко бросается её защищать; в группе, которую я исследовала, в роли защитника в 9 из 10 случаев выступал друг самки. В обмен на покровительство, защитник пользуется сексуальной благосклонностью самки во время её следующей течки. У этой ситуации есть и мрачная сторона. Самцы часто угрожают своим подругам или даже атакуют их: например, когда те пытаются подружиться с новыми самцами. Другие самцы, видимо, понимают, что это конфликт между дружественными особями, а потому почти никогда не вмешиваются».

Страх перед плохим сексом

Возможно, это признак цивилизации, как таковой. Но из того, что я вижу, есть культуры, в которых такой страх развит намного сильнее, вплоть до патологии.

Например, у американцев. Я, в первую очередь, читаю американские тексты, поэтому замечаю это именно у них. Там авраамическая(=семитская) религиозная база — помноженная на английские загибы — помноженная на самую упоротую версию протестантизма, которая даже для самих англичан была перебором. Всё это приводит к паническому страху перед ПЛОХИМ СЕКСОМ, на абсолютно пуританском уровне, где за порогом уже начинается лес, ведьмы и демоны, и садисты-сатанисты бегают по улицам и насилуют наших детей (*). Моральная паника вспыхивает не быстро, а очень быстро.

Я хотел сказать, что сексуальная мораль — это такая вещь, которая на камне не вырезана, мягко говоря. Для древних греков (и японских самураев) были нормальны отношения вида мальчик-подросток — взрослый мужчина-воин, который о нём заботится и учит его жизни. Более того, нередко считалась, что и есть настоящая любовь, в отличие от отношений с женщинами, которые имеют чисто прагматическую цель (удовольствие/продолжение рода). Сейчас это стопроцентный ПЛОХОЙ СЕКС, но было ли это плохим сексом тогда?

И да, обоснование вида «когда-то это было, но мы от этого отказались, следовательно, мы более продвинутые и знаем больше, и наш подход более правильный» в исторической перспективе не работает. Есть примеры, когда люди от сравнительно нормального восприятия таких вещей переходили к откровенной шизе — в смысле, не отдельные люди, а социумы в своём культурно-историческом развитии. Более позднее не всегда значит лучшее. И при этом, каждая отдельная эпоха считает себя самой развитой, и верит в то, что именно в рамках господствующей на данный момент культурной парадигмы людям удалось получить окончательные ответы на все вопросы. Что, века спустя, кажется нам дико смешным.

Тот же wyradhe обожает рассуждать о том, что его любимые юкагиры являлись носителями более рациональной и здоровой морали, в том числе сексуальной, чем столкнувшиеся с ними русские, жертвы давления со стороны государства и государственного православия. Хотя русские, безусловно, космически превосходили юкагиров с точки зрения технологического и социального развития. В итоге, русские переселенцы в некоторых вопросах учились у юкагиров, например, перенимали их традиции романтического ухаживания, так как русские в этом отношении были намного более дикими. И так далее.

Я хотел привести конкретный пример. Нет, это не Салли Хемингс, рабыня и любовница Томаса Джефферсона, другое… вот. Анна Кингсли.

«Анна Кингсли… рабыня из западной Африки (совр. Сенегал) [и, по некоторым источникам, потомок и родственница местных царьков], ставшая женщиной-рабовладельцем и хозяйкой плантации во Флориде начала 19 века. Была поймана и отправлена на Кубу, где её в 13 лет купил себе в жёны Зефания Кингсли, работорговец и владелец плантации (43 года, старше неё на 30 лет). [Зефания потом рассказывал, что они поженились по «африканскому обычаю», видимо, на Кубе. Когда они наконец-то приплыли к нему домой, во Флориду, Анна была уже беременна.] У них было четверо детей. Кингсли освободил Анну в 1811 году (когда ей было 18) и поручил ей заботу о принадлежащих ему плантациях в восточной Флориде (так как, будучи торговцем, он часто отлучался). На протяжении 25 лет необычная семья Кингсли жила на острове Форт-Джонс, на территории современного Джексонвилля, и Анна управляла крупной и успешной плантацией. После получения свободы у неё были собственные рабы… получала земельные гранты от испанского правительства…

После того, как США присоединили Флориду, американские дискриминационные расовые законы стали угрожать межрасовой семье Кингсли, и они по большей части перебрались на Гаити. Кингсли вскоре умер, и Анна вернулась во Флориду, чтобы судиться с родственниками мужа, которые пытались оспорить его завещание и лишить Анну и её детей наследства. Суд признал завещание (в рамках договора между США и Испанией о признании прав собственности) и Анна выиграла дело, несмотря на враждебное отношение американского общества к темнокожим».

Никто не говорит, что это хорошо. Но люди так жили, и пытались в меру своих сил разыгрывать карты, которые сдавала им судьба. А теперь представьте, что по мотивам этой реальной истории сняли бы костюмированную романтическую мелодраму, на тему «а может, это любовь?» В духе того, как сам Зефания вспоминал об их встрече: «Она была черной, как смола… невероятно красивая, страстная, верная». Представьте, какое термоядерное зарево поднялось бы по итогам. Тут есть три интересных пункта:

1. Сексуальные отношения взрослого состоявшегося мужчины и привлекательной девочки-подростка.
2. Она была его рабыней, он её купил с известной целью.
3. Он белый, она негритянка из Африки, у них были дети.

С точки зрения современной американской морали, третий пункт — не грех, а второй — грех-грех-грех и плохой секс. Первый пункт — ПЛОХОЙ СЕКС! Абсолютная бездна ПЛОХОГО СЕКСА! Ужас и моральный террор!

Но при этом, мы легко можем представить себе общество, в котором именно отношения представителей разных рас (и дети, как результат этих отношений), являются объектом моральной паники. Примеры таких обществ — США 19 века, США первой половины 20 века. Преступление против расы! Официальная отмена запретов на межрасовые браки в США — это Loving v. Virginia, 1967 год. А поцелуй капитана Кирка и лейтенанта Ухуры в ноябре 1968 года (не по своей воле, под воздействием инопланетного разума) казался настолько волнующим и пикантным зрелищем, что у него даже собственная страница в Википедии есть.

Сексуальные отношения с собственными рабынями? Согласно Библии, это не грех, Бог к этому нормально относится. Если это здоровые гетеросексуальные отношения с женщиной, на которую тебя есть законные права, Яхве даёт добро. В тех же американских рабовладельческих штатах подобное, возможно, вызывало определённое неодобрение, но почти все плантаторы этим занимались (и при этом, да, ненавидели и боялись негров). Что уж там говорить о русских помещиках и принятых в их среде сексуальных практиках.

Невесты-подростки? США 19 века, американская глубинка, Алабама (где 19 век закончился в… не факт, что вообще закончился). Короче, это казалось совершенно нормальным делом.

Если каждый из пунктов в разные времена рассматривался и как допустимое поведение, и как абсолютное зло, можно ли из этого сделать вывод, что любое их сочетание будет произвольным?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Страницы ( 6 из 9 ): « Предыдущая1 ... 45 6 789Следующая »