Самодостаточные коллективы Бурланкова

Итак, третье важное свойство «капитализма», наряду с «наличием капитала» (денег, которые можно копить и вкладывать куда-то) и «техническим прогрессом» — расширение рынков. И это даже важнее двух предыдущих признаков. И это расширение может идти как «мирным путем» (если покупатели — «лохи» и им можно впаривать свой товар по выгодному для себя курсу) — так и военным — если покупатель пытается сопротивляться и ограждать свой рынок пошлиными. Тогда оборона «взламывается» путем создания «мирового завоевателя» (дальнейшая судьба этого завоевателя торговцев уже мало интересует)».

В ходе Второй мировой, таким образом, теократическое рабовладельческое общество во главе со Сталиным воевало с киллером-наёмником Гитлером, который в интересах европейского капитала пытался подключить СССР к системе Евразийской торговли. И тот, и другой вариант был при этом нетипичным, но возможным состоянием социальной системы.

Иными словами, «социализм» — это власть сумасшедших брахманов над шудрами (рабами), где захватившая власть «жреческая», идеологически мотивированная верхушка проводит «шудризацию» покорённого общества, расправляясь с представителями торговой и военной элиты, а также с оставшимися от предыдущего режима конкурентами в духовной сфере, стремясь сделать покорённое общество более однородным и предотвратить возникновение альтернативных центров силы. Целью обычно является построение утопии, возвращение в родоплеменное общество, т.е., по Бурланкову, в состояние «народа, как союза племён под властью жрецов»: «любопытно, что именно такое устроение общества: верхняя прослойка «жрецов» (ученых), определяющих будущее всего общества и занятых постижениями тайн мира, и достаточно однородные «низы», обеспечивающие экономическую и военную устойчивость общества, — является наиболее приятным для утопий и человеческих представлений, включая коммунистическую модель» (*). Для этого всего-навсего нужно путём воспитания вывести из покорённого народа идеального шудру (=робота) — послушного, дисциплинированного, работящего, высокоморального, бескорыстного, лишённого греховных помыслов, короче, неопасного для жрецов и их власти. Естественно, из этого ничего никогда не выходит.

«Капитализм» — это нехорошие вайшьи (обычно чудом выживший фрагмент совершенно другого общества с предыдущего витка развития, звезда, потерявшая свою оболочку), использующие в своих целях примитивных кшатриев, чуждых им в культурном, идеологическом и этническом отношении, а также, нередко, отделённых от них географически. Задачей прикормленных кшатриев, помимо регулярного и неизбежного самовыпиливания, является физическое уничтожение других социумов и создание зомби-империй, геополитических «однодневок», обеспечивающих, тем не менее, экономическую интеграцию того или иного региона в интересах международной торговли и контролирующих её групп.

Война и мы

Бурланков пишет часто и много, на самые разные темы. Для описательного построения модели социальной эволюции интерес представляют его высказывания на тему войны. Но надо учитывать, что в рамках данной концепции развитие военного дела и социальная эволюция происходят независимо, у Бурланкова это две отдельные системы. «Князь с дружиной» железного века, безусловно, превосходит «князя с дружиной» каменного века по вооружению и тактике; индустриальный «феодализм» будет отличаться от «феодализма» бронзового века и в военном, и в каком угодно смысле. Но это всё равно будет один этап развития общества, как самодостаточного коллектива.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Страницы ( 10 из 18 ): « Предыдущая1 ... 89 10 1112 ... 18Следующая »